Прект По развитию речи Подготовительная группа. (Развитие связной речи средствами художественной литературы)
проект (подготовительная группа)

Связанная речь выполняет важнейшую социольную функцию помогает ребенку установить связи с окружающими людьми ,определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

C:\Users\Оксанка\Desktop\уголок речевого\112.png.600x0_q85_crop.png

Воспитатель:

Е.Н.Шершнева

                                                          202г.

 

1 слайд

Тема данного проекта –это развитие связной речи средствами художественной литературы в подготовительной группе.

2 слайд

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. И в ходе этого мы провели диагностику детей подготовительной группы, которая нам показала средний уровень развития по речевому развитию. Опираясь на данные диагностики мы разработали проект.

3слайд

Задачи.

1. Формировать интерес к художественной литературе.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

4. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

5. Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

7. Развивать творческие способности у детей.

8. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

4слайд

Проект был рассчитан на 3 месяца (Февраль-апрель)

План реализации проекта  с 1.02-14.02.

Мы с детьми  проводили беседу на тему «Моя любимая сказка», Читали и пересказывали сказки .

5 слайд

После этого дети рисовали героев сказок , мультфильмов.

6 слайд

Рисунки детей «Мой любимый сказочный герой»

7 слайд

На этом этапе так же была работа с родителями для них мы приготовили консультацию  «Зачем читать детям сказки»

8 слайд

Реализация проекта 15.02-28.02.

На этом этапе мы провели беседу «Где живут книги», игровые упражнения, Д/И., чтение и пересказ рассказа .

9 слайд

Дети разгадывают кроссворды и ребусы

10 слайд

Просмотр презентации «Где живут книги»  дети узнали какие бывают библиотеки, от простых до необычных, как хранятся книги .

11слайд

Дети с удовольствием играли в Д/И. «Любимые сказки»

12 слайд

Так же придумывали рассказ по сюжетным картинкам

13 слайд
Реализация проекта 1.03-14.03

В этот период мы провели

Беседу о творчестве А. С. Пушкина»

-Прочитали  «Сказку о рыбаке и рыбке»

- Аппликация «Золотая рыбка» так же  была разработана памятка по приобщению дошкольников к чтению.

- Д/И. «Кто больше знает слов», «Назови одним словом», «Незнайкины ошибки» «Кому угощение»

14 слайд

Дети познакомились с творчеством А.С.Пушкина

15 слайд

После прочтения сказки о золотой рыбке дети выполнили аппликацию «Золотая рыбка»

16 слайд

Рыбки получились у нас замечательные и дети получили удовольствие .

17слайд

15.03-28.03 мы с детьми провели беседу. «Положительные и отрицательные герои сказок». Читали и пересказывали сказку «Снегурочка»,  играли в Д/И. Для родителей была приготовлена консультация «Речевые игры для детей»

18 слайд

Дети придумывали слова рифму

19 слайд

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

20 слайд

29.03-11.04 с детьми проводилось следующее Беседа о творчестве К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

-Чтение и заучивание отрывка из произведения К. И. Чуковского

Д/И. «Звуковые дорожки»

-Работа с родителями консультация «Дети и театр»

21 слайд

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, с краткой биографией  и произведениями .

22 слайд

Дети узнали много нового о К.И.Чуковского

23 слайд

 Дети  с удовольствием играли  в звуковые дорожки

24 слайд

Кому-то звуковые дорожки  были сложноваты,  кому то нет

25 слайд

Для родителей была подготовлена консультация «Дети и театр»

26 слайд

с 12.04-24.04 была проделана  следующая работа

Беседа «Вот такие истории»

-И/У Перессказ сказки по мнемотаблицы «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» «Гуси –лебеди»

-Работа с родителями Консультация «Игры на обучение раннему чтению. Игры со слогами»  «Сборник стихов по координации речи с движением»

- Д/И. «Кто больше знает слов», «Назови одним словом», «Незнайкины ошибки»

26 слайд

Дети с удовольствием занимались по мнемотаблицам, рассказывали сказки .

27 слайд

Кому то не составило и труда кто то справлялся с  помощью.

28 слайд

Дети с большим интересом занимались по мнемотаблицам

29 слайд

Для работы с родителями были подготовлены консультации это «Речевые игры для детей 5-6 лет,» «Готовимся к школе игры развивающие речь», «Игры для обучению раннему чтению»

30слайд

Это завершающий этап где планировалось игра викторина в ходе которой мы оценим результат данного проекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по развитию связной речив старшей группе   «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Развитие связной речи средствами художественной литературы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна изоснов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связнойречью зависит успешность обучения детей в школе, умение общат...

Проект Тема «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Формировать интерес к художественной литературе и развивать связную речь детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

ПРОЕКТ «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...