Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зейналова Сара Нажмудиновна

Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе        «В гостях у царицы Грамматики»

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Подготовила: воспитатель Зейналова С. Н.

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

Звучит волшебная музыка.

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (Д) (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .

А вот и первый лепесток с заданием.

1.Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

  1. «Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель.  Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что  лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Воспитатель.  Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди  отображаются картинки:

 шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Воспитатель. Ребята,  что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

 

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Воспитатель. Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

- Вам нужно составить схему слова «Школа» при помощи цветных фишек.

 Индивидуальная работа.
- Сколько всего звуков в слове «Школа»? (В слове «Школа» пять звуков.) Сколько твёрдых (мягких) согласных? (Три  твёрдых согласных – «Ш», «К», «Л».) Сколько гласных звуков в этом слове? (Два гласных звука – «О», «А».)

Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Р)

2.Второй лепесток.

Если животных найдете

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

И в домики заселяйте.

 На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (У)

3.Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

В. Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Ж)

4.Четвёртый лепесток.

Игра «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». (Картинки разложены на полу.) Каждый ребёнок называет слово и хлопает в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу? (Б)

5.Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

Ребусы нужно отгадать.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

6. Шестой лепесток. (А)

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку и прочитать слово - дружба) .

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Занятие по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"

Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов.  Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.  ...

Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....

Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое

КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна,  воспитатель МАДОУ ДСКв «Югор...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"

Мы с детьми отправились   в гости в царство  грамматики, где нам нужно было спасти буквы...