Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_tsaritsy.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у царицы Грамматики.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

Дети получают письмо.

 «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

1.Отгадывание загадок.

-  Ну что ребята поможем царице Грамматики?

- Как мы туда попадём в это царство?

- А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

Отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит,                      Черные птички
Другой твёрдый и шипит,                   На белой страничке
Третий вовсе запоёт -                          Молчат, ожидают,
Хоть кто его произнесёт… (звук).     Кто их прочитает… (буква).

                              Сначала я никак не мог
                              Прочесть с двух букв
                              Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу                             Много слов я соберу
И его произнесу                                       Меж собой их подружу                                    
Если буквы в ряд сложу                          Понятным будет изложение
То его потом прочту…(слово).             То получу я …(предложение).
2.Игра «Собери букву».
- Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

3. Игра «Соотнеси картинки».

  • А вот и первый лепесток с заданием.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

   Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она   подходит, то замок открывается.

4.Игра «Угадай звук».

  • Оторвем второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте,
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте -
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

5.Игра  «Зашифрованное слово»

  • Отрываем третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

6. «Собери слово».

  • А вот и четвёртый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Надо буквы все собрать.
Цветок срывается,
Игра начинается .

Логопед дает направление движения к заданной букве по клеточкам.

7. Игра «Перевертыши».

  • Срываем пятый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Её вам нужно разобрать –

И новые слова создать.
Дети читают слова, ножницами разрезают на слоги  и составляют новые слова.

8.Игра «Собери предложение».

  • Срываем шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите

И предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

9. Игра «Построй буквы по порядку».

- Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(Дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела:
И дружить, и дорожить,
И добро друзьям дарить».

Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

- Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Приложение.

Игра «Соотнеси картинки».

Игра «Угадай звук».

        Игра  «Зашифрованное слово»

Игра «Собери слово»

Игра «Собери предложение».

Игра «Построй буквы по порядку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Кружок «Школа для будущего первоклассника»Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»Тема: "В гостях у царицы Грамматики"...

Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»...

Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое

КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна,  воспитатель МАДОУ ДСКв «Югор...

Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относитель...

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....