Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
материал (подготовительная группа)

Квитка Елена Анатольевна

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильнойречью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_tsaritsy_grammatiki.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 10 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»  КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________________________________________

Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей

 в подготовительной логопедической группе

 Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

                                                                         Подготовила:

                                                                         Учитель – логопед

                                                                         Квитка Е. А.

2021

Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей

 в подготовительной логопедической группе

 Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письма от царицы Грамматики; лепестки цветка с заданием и буквой; звуковые схемы на «парашютах»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия

Логопед: ребята, сегодня  по дороге в детский сад мне передали письмо. Прочитайте, что написано на конверте (дети читают: группа №4 «Незнайки»)

- хотите посмотреть, что же там  (достает письмо и читает: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»)

III. Закрепление изученного материала

Логопед: ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? Я предлагаю вам закрыть глаза  и тихонько покружиться.

Звучит волшебная музыка

Логопед: вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве

Посмотрим, что же лежит в конверте (логопед достает из конверта серединку цветка)

А вот и серединка цветка и на ней написаны загадки о жителях Буквенного государства:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог)

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово)

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение)

Логопед: молодцы, ребята, отгадали все загадки(логопед достает из конверта первый лепесток с буквой Д без одного элемента)

- Что это за буква, вы узнали?

(дети отвечают- буква Д)

Логопед читает задание, написанное на лепестке

Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали.
Вам нужно отправить в полет парашюты, для этого необходимо подобрать к звуковой схеме картинку. Я предлагаю пройти за столы.

Дети садятся за столы и подбирают к звуковой схеме на парашюте соответствующую картинку

.D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0030.jpg

Логопед: молодцы, справились с заданием. Посмотрим следующий лепесток.

(достает из конверта следующий лепесток с буквой Р без одного элемента). Дети отгадывают букву.

Логопед: предлагаю вам послушать следующее задание.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

Логопед: вам нужно назвать первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить нужным цветом.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0043.jpg

Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.

(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой У- без одного элемента). Дети отгадывают букву.

Игра «Зашифрованное слово» - работают за столами

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок расставляет цифры по порядку и читает  полученное слово.

Логопед: предлагаю посмотреть следующую букву.

(логопед достает из конверта следующий лепесток с буквой Ж без одного элемента). Дети отгадывают букву.

- Почитаем какое же задание у этой буквы(логопед читает задание)

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.

Логопед: для этого предлагаю подойти к мольберту и поиграть в игру: «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»

Вам нужно выбрать картинку и отстучать  данное слово мячом по слогам (показывает образец выполнения задания)

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Названное слово-картинку логопед убирает.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0044.jpgD:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0072.jpg

Логопед: молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте посмотрим, какая следующая буква укажет нам дорогу?

(логопед достает из конверта следующий лепесток с  буквой Б без одного элемента). Дети отгадывают букву)

(логопед читает следующее задание)

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается.
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.

Логопед раскладывает на полу половинки цветов.

Логопед: предлагаю взять любую половинку цветка и найти пару такого же цвета и прочитать получившееся слово (Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова).

Логопед: молодцы, вы прочитали все слова и у нас остался последний лепесток. Какая же на нем буква?

(логопед достает из конверта последний  лепесток с буквой А без одного элемента). Дети отгадывают букву

Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Логопед предлагает детям пройти за столы

Дети садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0057.jpg

Логопед: вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте попробуем его прочитать.

(логопед составляет цветок на доске, и дети читают получившееся слово)

D:\фото сад\итоговое занятие для родителей 2018\IMG-20180427-WA0050.jpg

Стук в дверь, логопед получает еще одно письмо. Логопед зачитывает письмо.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить»

Логопед: ну что, ребята, мы с вами помогли королеве Грамматики, теперь пора возвращаться домой.

(логопед приглашает детей пройти на ковер)

IV. Итог занятия

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
В детский сад перенесись.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка

Логопед: вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами были? Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе

Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа  и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...