Главные вкладки

    Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Кружок «Школа для будущего первоклассника»

    Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

    Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад компенсирующего вида

    №26 «Солнышко»

    Кружок «Школа для будущего первоклассника»

    Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

    Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

    Составила:

    учитель-логопед Скоропупова Н.Л.

    г.о.Серпухов, май2019г.

    Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

    Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

    Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний.


    Программное содержание.

    • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
    • Закреплять графический образ букв.
    • Закреплять навык чтения слогов и слов.
    • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
    • Развивать фонематическое восприятие.
    • Развивать память и внимание.
    • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
    • Формировать навык совместной работы в паре.

    Оборудование: Письмо от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова для составления предложений; магнитная доска, презентация.

    Ход.

    I. Организационный момент.

    Дети здороваются с гостями.

    Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    II. Мотивация на деятельность

    Письмо от царицы Грамматики

     «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

    III. Закрепление изученного материала.

    Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А помогут нам лепестки волшебного цветка.  А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

    – Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

    Один мягкий и свистит
    Другой твёрдый и шипит
    Третий вовсе запоёт
    Хоть кто его произнесёт… (звук).

    Черные птички на белой страничке
    Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

    Сначала я никак не мог
    Прочесть из двух букв
    Свой первый… (слог).

    Звук я к звуку подберу
    И его произнесу
    Если буквы в ряд сложу
    То его потом прочту…(слово).

    Много слов я соберу
    Меж собой их подружу
    Понятным будет изложение
    То получу я …(предложение).

    Звучит волшебная музыка.

    Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

    А вот и первый лепесток с заданием.

    Посмотрите, какие-то буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на экране буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

    (Дети выполняют задания на листочках.

    «Допиши элементы букв»)

    А вот и второй лепесток с заданием.

    Второй лепесток.

    Вы загадки разгадали
    В волшебную страну попали
    Но смотрите впереди очень мощные замки.
    Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

    Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

    Логопед:  Третий лепесток.

    Если коврик вы сошьёте
    Быстро дальше вы пойдёте.
    Первый звук определяйте
    Нитки с толком выбирайте.

    У детей на столах картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image006.jpg

    Логопед

    Четвертый лепесток.

    «Зашифрованное слово»

    Цифры по порядку быстро расставляйте
    Полученное слово вслух вы прочитайте.

    IV. Динамическая пауза

    V.Расширение имеющихся знаний

    Логопед: 

    Пятый лепесток.

    Чтобы слово вам узнать
    Цветочки нужно собирать.
    Цветок срывается
    Слог на нём читается
    Цветы по цвету собирайте
    И словечки составляйте.

    Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image010.jpg

    Логопед:

    Шестой лепесток.

    Здесь ветер сильный погулял
    И слова все разбросал.
    Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

    Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image012.jpg

    Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

    (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image014.jpg

    Звучит волшебная музыка. Царица Грамматики благодарит детей за помощь.

     «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
    Я желаю вам друзья делать добрые дела
    И дружить и дорожить
    И добро друзьям дарить».

    VI. Итог занятия. 

    Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

    Шире наш чудесный круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Влево, вправо повернись
    И друг другу улыбнись.

    Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

    Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Занятие по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"

    Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов.  Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.  ...

    Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....

    «Путешествие в страну Правильной речи. «В гостях у царицы Грамматики»

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

    "В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе

    Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа  и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....

    Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»

    Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»...