НОД по обучению грамоте "Звук и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

НОД по обучению грамоте "Звук и буква Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_n.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Берёзка»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква Н»

Подготовила:

Педюра О.А.

Когалым 2019 год.

20.11.19

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Нн»

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием «согласный звук»
  • Дать понятия «Мягкий и твёрдый звук;
  • Учить находить место звука «Н» в слове;
  • Ввести понятие «слог».

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, речь и память.
  • развивать фонематический слух у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес;

Оборудование: игрушка Незнайки, картинки, мяч, звуковые схемы. Телевизор.

Дети сидят на стульчиках.

В: ребята, я приготовила для вас что интересное. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Достаёт коробку. Открывает и предлагает послушать.

В: Ой, ребята… а здесь пусто. Видимо кто-то открывал коробку и звук улетел. Что же делать.?

Ответы детей.

В: Я знаю кто нам поможет! Это один сказочный герой.

Отгадайте кто это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

(вывешивается картинка Незнайки)

Стук в дверь, входит Незнайка.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)

- На какой звук начинаются эти слова?

Ответы детей.

Вы догадались, с каким звуком я хочу вас познакомить.?

Ответ детей.

Хотите поиграть? У Незнайки есть интересная игра для вас.

Игра «Услышь звук»

Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.

Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

Молодцы!

Повторение пройденного.

В: с какими звуками мы с вами знакомились на прошлых занятиях?

Ответы детей.

-давайте их произнесём.

Какие это звуки? Гласные.

-каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.

- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.

– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.

-Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов.

(Ответы детей.)

-Можно ли спеть его? (Нет.)

Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в

нос.)

- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)

В: незнайка приготовил ещё две картинки, что изображено на них (Конь, слон).

-Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «конь» (картинка) какой

последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.

-согласные звуки мы обозначаем синим и зелёным цветом.

Повторялки

Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно

На-на-на-на
В небе полная луна

Он-он-он-он
Под луною ходит слон

Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.

Молодцы, убираем зеркала.

Физкультминутка «Ножки».

НОЖКИ

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке...

Устали наши ножки,

Устали ниши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живем.

Игра «Где в слове живёт звук». Определите позицию звука в словах: нос, санки, красный, кони, ночь, окно, огонек, носорог.

Разбор слова по схеме.

Работа за столами.

Возвращаемся на коврики.

Знакомство с буквой Нн.

Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:

Их мы не видим, а только слышим и говорим. (звуки)

А их мы видим и пишем. (буквы)

- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?

- Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.

- На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

(выставляется картинка)

- Как же получить печатную букву Н?

Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.

Повтор пройдённого материала.

Мы с вами уже знаем буквы А, О, У, И, Э, Ы.

Буква Н пришла к ним сегодня в гости.

Давайте попробуем соединить эти буквы, что получиться?

Слоги.

Что такое слоги? Часть слова.

Игра «Подели слово на слоги. Сколько слогов в слове?»

 санки, красный, кони, ночь, окно, огонек, носорог.

Я предлагаю заселить нашу букву в домик.

Присаживаемся за столы.

- Возьмите палочки и составьте из них букву Н.

- Теперь пришло время поработать на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.

В какой цвет мы раскрасим букву Н?

Как раскрасим квадратики? (синий и зелёный) Почему?

- Найдите и подчеркните все буквы Н на картинке

Обведите все картинки, которые начинаются на звук Н

 Итог занятия.

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Что же вы вместе с Незнайкой узнали, с чем познакомились?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте им характеристику.

Попрощаемся с Незнайкой, он идёт в другую группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....

НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].

НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....

Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"

Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Обучение с увлечением. Буква "А"

Презентация для родителей и детей буква "А"....