Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ксензик Анна Александровна

Цель занятия заключается в создании  условий  для совершенствования  навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия  в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Там на неведомых дорожках».  

   Учитель-логопед: Ксензик А.А.                Воспитатель: Грузская Т.В.

Цель: Создать  условия  для совершенствования  навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи: Способствовать закреплению навыка
Упражнять в определении места  звука в слове (в начале слова).

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении слов из букв. 

Развивать связную речь, отвечать полными ответами.  Следить за правильностью своей речи, развивать фонематический слух. 

Способствовать закреплению навыка Развивать общую и мелкую моторику. 

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, в парах.

Предварительная работа: Беседы с детьми о значении школы, о школьных принадлежностях

Вплетение ленточек в цветные трафареты пеналов.

Методы, приемы:

Словесные: объяснение, вопросы, диалог, чтение слов.

Наглядные: рассматривание карточек схем и образцов готовой работы.  

Практические: заполнение схемы слов по карточкам (звукобуквенный анализ), составление слов из заданных букв и цифр. Вырезывание деталей из цветной бумаги, составление и приклеивание узора.

Словарь: названия школьных принадлежностей, обогащать словарь – изнаночная и лицевая стороны, геометрический, растительный узор.

Оборудование: гелевый шар,  конверты с заданиями, картинками, магнитофон, образец «Пенала» лотки с манной крупой.

На каждого ребенка: карточки со словами, карточка с картинкой и схемой, цветные карандаши; заготовки пеналов; ножницы; клей-карандаш; клеенки; салфетки,  различные трафареты, цветная бумага.

Планируемый результат:

Самостоятельное выполнение предложенных заданий по обучению грамоте, выполнение детьми работы (пенал) способом вплетения ленточек, составление узора.

Ход занятия:

Организационно - мотивационный этап

Мотивационная готовность: 

Воспитатель:

– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет!

– Какими способами ещё можно поздороваться?(примеры детей: ладошками, хлопком, плечом…)
Ребята, а как вы  поздоровались с нашими гостями?
– Добрый вечер! Здравствуйте! Приветствуем Вас! (ответы детей)

Сюрпризный момент: В группу подбрасывают письмо на гелевом шаре.

Странно? Это что за баловство? Кто тут шарики  воздушные разбрасывает?  А шарик –то  не простой, он почтовый! Письмо нам принёс.                                 Давайте  прочитаем!    (читает воспитатель):                                                                                                                    

«Привет дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами дружить. Большое спасибо вам за то, что вы познакомили с удивительной страной. Что за страна спросите вы? Не скажу! А приглашаю в путешествие по неведомым дорожкам, где вас ждут  интересные задания! В добрый путь!».                                               Ваш друг  Карлсон!»

Основной этап

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Интересно, что это  за страна? А может это страна лилипутов или Гулливеров(ответы детей).Посмотрите, как у вас много   ответов!  Хотите узнать название страны? (ДА!!!)  

Логопед звонит в колокольчик.  Дети собираются на звук колокольчика.

Логопед:  Ребята, колокольчик говорит вам  о первом задании. (дети находят первое задание под кочкой). А  где же оно? А вот под кочкой.

«Узнай словечко» (узнавание слова по звукам)

Логопед:  Конверт не открывается…Здесь написано   «Узнай словечко»  я буду, произносить звуки, а вы должны назвать слово, которое в них спряталось. Работаем по цепочке. Говорим громко и чётко. (РУЧКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, МЕЛ, УКАЗКА, УЧЕБНИК, ЛАСТИК, АЛЬБОМ, КРАСКИ, ТЕТРАДЬ).

(Дети отвечают по цепочке). Молодцы, вы отвечали громко и чётко! Смотрите, конверт открылся …там что-то есть… а вот и первая буква: назовите  её. (это буква – А  кладём на разнос).

-Отправляемся дальше. Идите за мной шаг в шаг. Не оступитесь. (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание под кочкой).                                                                                                                

Логопед: А вот наше следующее задание «Напечатай букву» ( ПЕСОК)

 Встаньте парами вокруг столов. Нужно  перевернуть картинку и напечатать первую букву названия предмета на картинке. Кто справится,  покажет готовность. Все справились?! Проверим .

 –Тот кому я положу ладонь на  плечо  называет свою картинку и напечатанную букву. А вы слушайте внимательно! Если правильно выполнено задание хлопайте в ладоши, а  если неверно, то ладошки собираются в замочек.

Мы справились с заданием! Отлично! И конверт открылся ! Какая  буква? – Л.

Логопед: Нас опять зовёт колокольчик.  Пойдем дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание под кочкой)(следующее задание).

Игра «Звуковая дорожка»

Логопед:  Конверт закрыт. Для  выполнения этого задания мы должны сесть за столы. Так, все готовы? Готовы. У каждого из вас на листочках написаны слова. Приступаем к работе. Нужно под каждым словом записать звуковую дорожку (дети выполняют звукобуквенный анализ).

Найдите свою картинку и проверьте выполнение задания. Оцените себя.

Логопед:   Молодцы! Как мы дружно и  быстро с правились с этим заданием! Конверт опять открылся! Здесь  две буквы – К, О.

Логопед:  Сколько разных заданий мы выполнили Предлагаю .отдохнуть! Проходите на ковёр.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

А мне улыбнётесь? А гостям улыбнётесь?

А ещё раз!(разминка повторяется-засмеёмся-как великаны, как  маленькие существа).

Логопед:  Здорово отдохнули!  но нас опять зовёт колокольчик . Где- то здесь ещё одно задание! Вот! Не открывается…

Игра«Прочитай словечко!»

Логопед:   Ребята, а для выполнения этого задания найдите себе пару. Все нашли пару?  Каждая пара получает   зашифрованное слово, буквы в нем перепутаны, но есть, подсказка, если вы правильно расставите цифры, то сможете прочесть слово. Та пара, которая справилась, покажет готовность.  (дети называют свои слова).

Логопед:   Посмотрите и этот конверт открылся!!! Что здесь за буква?                                Это буква – Ш.(логопед высыпает буквы на ковёр).

Вот какие буквы мы собрали! Соберём из них слово и узнаем название  страны. Получилось!(дети читают)

Воспитатель:  Так вот, как называется эта удивительная страна - «ШКОЛА». Что удивительного в этой стране? Как вы считаете?(ответы детей)

Карлсон напомнил вам, что вы скоро пойдете в школу, и будите путешествовать по этой стране вместе с учителями, которые сегодня у нас в гостях.

Воспитатель: Опять колокольчик нас зовёт.  Он говорит о том, что у нас есть ещё одно общее дело.  Украсим наши пеналы узорами. Подойдите к местам, которые вы приготовили.    

Объяснение:

Воспитатель: Посмотрите каждый на  свой пенал. Какими узорами можно украсить пенал?  (ответы детей - растительными или  геометрическими). Закройте глаза, представьте  свой узор. Подумайте, какой материал вам потребуется для работы, какого  цвета?    Открываем глаза, внимательно посмотрите на пенал и скажите где у него лицевая, где изнаночная сторона?    Значит,  узор мы будем  выполнять  на лицевой стороне, будьте внимательны.        

А теперь приступайте к работе. Ребята, когда обращаетесь за советом к товарищу, помните о волшебных словах.

(Воспитатель тихонько включает музыку, наблюдает за процессом работы детей, оказывает  помощь в индивидуальном порядке).

Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Теперь  пеналы готовы. Я предлагаю подарить наши  работы учителям и гостям. (Дети дарят).

(ЗВЕНИТ   КОЛОКОЛЬЧИК)

Опять колокольчик! Ну надо же какой Карлсон неугомонный! Что он ещё придумал?! (заходят в группу, а там к гелевому шарику привязана записка, а в низу корзина с конфетами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .

Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

middot;         Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;развивать образное восприятие, творчество....

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель:  Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...