Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия заключается в создании условий для совершенствования навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Учитель-логопед: Ксензик А.А. Воспитатель: Грузская Т.В.
Цель: Создать условия для совершенствования навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
Задачи: Способствовать закреплению навыка
Упражнять в определении места звука в слове (в начале слова).
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении слов из букв.
Развивать связную речь, отвечать полными ответами. Следить за правильностью своей речи, развивать фонематический слух.
Способствовать закреплению навыка Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, в парах.
Предварительная работа: Беседы с детьми о значении школы, о школьных принадлежностях
Вплетение ленточек в цветные трафареты пеналов.
Методы, приемы:
Словесные: объяснение, вопросы, диалог, чтение слов.
Наглядные: рассматривание карточек схем и образцов готовой работы.
Практические: заполнение схемы слов по карточкам (звукобуквенный анализ), составление слов из заданных букв и цифр. Вырезывание деталей из цветной бумаги, составление и приклеивание узора.
Словарь: названия школьных принадлежностей, обогащать словарь – изнаночная и лицевая стороны, геометрический, растительный узор.
Оборудование: гелевый шар, конверты с заданиями, картинками, магнитофон, образец «Пенала» лотки с манной крупой.
На каждого ребенка: карточки со словами, карточка с картинкой и схемой, цветные карандаши; заготовки пеналов; ножницы; клей-карандаш; клеенки; салфетки, различные трафареты, цветная бумага.
Планируемый результат:
Самостоятельное выполнение предложенных заданий по обучению грамоте, выполнение детьми работы (пенал) способом вплетения ленточек, составление узора.
Ход занятия:
Организационно - мотивационный этап
Мотивационная готовность:
Воспитатель:
– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет!
– Какими способами ещё можно поздороваться?(примеры детей: ладошками, хлопком, плечом…)
– Ребята, а как вы поздоровались с нашими гостями?
– Добрый вечер! Здравствуйте! Приветствуем Вас! (ответы детей)
Сюрпризный момент: В группу подбрасывают письмо на гелевом шаре.
–Странно? Это что за баловство? Кто тут шарики воздушные разбрасывает? А шарик –то не простой, он почтовый! Письмо нам принёс. Давайте прочитаем! (читает воспитатель):
«Привет дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами дружить. Большое спасибо вам за то, что вы познакомили с удивительной страной. Что за страна спросите вы? Не скажу! А приглашаю в путешествие по неведомым дорожкам, где вас ждут интересные задания! В добрый путь!». Ваш друг Карлсон!»
Основной этап
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Интересно, что это за страна? А может это страна лилипутов или Гулливеров(ответы детей).Посмотрите, как у вас много ответов! Хотите узнать название страны? (ДА!!!)
Логопед звонит в колокольчик. Дети собираются на звук колокольчика.
Логопед: Ребята, колокольчик говорит вам о первом задании. (дети находят первое задание под кочкой). А где же оно? А вот под кочкой.
«Узнай словечко» (узнавание слова по звукам)
Логопед: Конверт не открывается…Здесь написано «Узнай словечко» я буду, произносить звуки, а вы должны назвать слово, которое в них спряталось. Работаем по цепочке. Говорим громко и чётко. (РУЧКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, МЕЛ, УКАЗКА, УЧЕБНИК, ЛАСТИК, АЛЬБОМ, КРАСКИ, ТЕТРАДЬ).
(Дети отвечают по цепочке). Молодцы, вы отвечали громко и чётко! Смотрите, конверт открылся …там что-то есть… а вот и первая буква: назовите её. (это буква – А кладём на разнос).
-Отправляемся дальше. Идите за мной шаг в шаг. Не оступитесь. (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание под кочкой).
Логопед: А вот наше следующее задание «Напечатай букву» ( ПЕСОК)
Встаньте парами вокруг столов. Нужно перевернуть картинку и напечатать первую букву названия предмета на картинке. Кто справится, покажет готовность. Все справились?! Проверим .
–Тот кому я положу ладонь на плечо называет свою картинку и напечатанную букву. А вы слушайте внимательно! Если правильно выполнено задание хлопайте в ладоши, а если неверно, то ладошки собираются в замочек.
Мы справились с заданием! Отлично! И конверт открылся ! Какая буква? – Л.
Логопед: Нас опять зовёт колокольчик. Пойдем дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание под кочкой)(следующее задание).
Игра «Звуковая дорожка»
Логопед: Конверт закрыт. Для выполнения этого задания мы должны сесть за столы. Так, все готовы? Готовы. У каждого из вас на листочках написаны слова. Приступаем к работе. Нужно под каждым словом записать звуковую дорожку (дети выполняют звукобуквенный анализ).
Найдите свою картинку и проверьте выполнение задания. Оцените себя.
Логопед: Молодцы! Как мы дружно и быстро с правились с этим заданием! Конверт опять открылся! Здесь две буквы – К, О.
Логопед: Сколько разных заданий мы выполнили Предлагаю .отдохнуть! Проходите на ковёр.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
А мне улыбнётесь? А гостям улыбнётесь?
А ещё раз!(разминка повторяется-засмеёмся-как великаны, как маленькие существа).
Логопед: Здорово отдохнули! но нас опять зовёт колокольчик . Где- то здесь ещё одно задание! Вот! Не открывается…
Игра«Прочитай словечко!»
Логопед: Ребята, а для выполнения этого задания найдите себе пару. Все нашли пару? Каждая пара получает зашифрованное слово, буквы в нем перепутаны, но есть, подсказка, если вы правильно расставите цифры, то сможете прочесть слово. Та пара, которая справилась, покажет готовность. (дети называют свои слова).
Логопед: Посмотрите и этот конверт открылся!!! Что здесь за буква? Это буква – Ш.(логопед высыпает буквы на ковёр).
Вот какие буквы мы собрали! Соберём из них слово и узнаем название страны. Получилось!(дети читают)
Воспитатель: Так вот, как называется эта удивительная страна - «ШКОЛА». Что удивительного в этой стране? Как вы считаете?(ответы детей)
Карлсон напомнил вам, что вы скоро пойдете в школу, и будите путешествовать по этой стране вместе с учителями, которые сегодня у нас в гостях.
Воспитатель: Опять колокольчик нас зовёт. Он говорит о том, что у нас есть ещё одно общее дело. Украсим наши пеналы узорами. Подойдите к местам, которые вы приготовили.
Объяснение:
Воспитатель: Посмотрите каждый на свой пенал. Какими узорами можно украсить пенал? (ответы детей - растительными или геометрическими). Закройте глаза, представьте свой узор. Подумайте, какой материал вам потребуется для работы, какого цвета? Открываем глаза, внимательно посмотрите на пенал и скажите где у него лицевая, где изнаночная сторона? Значит, узор мы будем выполнять на лицевой стороне, будьте внимательны.
А теперь приступайте к работе. Ребята, когда обращаетесь за советом к товарищу, помните о волшебных словах.
(Воспитатель тихонько включает музыку, наблюдает за процессом работы детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке).
Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Теперь пеналы готовы. Я предлагаю подарить наши работы учителям и гостям. (Дети дарят).
(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)
Опять колокольчик! Ну надо же какой Карлсон неугомонный! Что он ещё придумал?! (заходят в группу, а там к гелевому шарику привязана записка, а в низу корзина с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .
Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
middot; Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;развивать образное восприятие, творчество....
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель: Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...