Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

·         Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивать образное восприятие, творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

Программные задачи:

  • расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • развивать образное восприятие, творчество;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закреплять правила поведения в природе.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Прогулка по лесу», знаки правил поведения в природе, запись шума леса и пение птиц, цветная бумага, ножницы, клей, медали «Друг леса».

Предварительная работа: заучивание стихотворений детьми.

Ход занятия:

- Дети, кто знает, что такое лес?

- Молодцы, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».

Звучит запись пения птиц, шум деревьев.

- Вот мы и в лесу!

Ребенок:

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Ты о чем шумишь листвой?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Слышится шарканье ног и кряхтение. На экране появляется  Лесовичок.

Лесовичок: Кто здесь? Зачем пришли?

- Это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?

Лесовичок: Я, Лесовичок, охраняю этот лес!

- Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.

Лесовичок: А правила поведения  вы знаете?

- Конечно. Дети, расскажем Лесовичку, как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

- Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

- Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

- Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

- Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

-  Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!

- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

- Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

- Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….

Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображены иллюстрации деревьев.

— Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди

как они называются. Называют деревья, отвечают полным ответом: «Это дерево называется береза», «Это дерево — дуб» и т.д.

Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.

Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему? Деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух. - Правильно. Давайте поставим для других людей знак.

Ветки деревьев ломать нельзя.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад. Выполняют действия соответствующие словам.

Звучит запись пения птиц.

- Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу?

На слайде иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона. Дети отгадывают.

- Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.

Нельзя убивать птиц.

— Правильно, нельзя ловить и убивать птиц, разорять их гнезда!

Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса?

Лесовичок: Давайте попробуем.

Лесовичок показывает следы медведя,  волка, зайца,  лисы,  белки . Дети отгадывают.

- Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?  Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой. Ставят знак с правилом около животных.

Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?  Грибы.

Лесовичок: Правильно. Вы знаете, пока я гулял по лесу, увидел сбитые грибы на полянке.

- Какое правило, мы можем запомнить о грибах?

Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами.

Ставят знак с правилом около корзинок.

Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!

- Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу.

 Ребенок:

— Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

— Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо! Я тоже хочу вручить вам небольшие подарки от меня.

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».

Ребята, как быстро летит время в лесу. Но нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Подведение итогов:- Дети, что мы сегодня узнали о лесе? - Какие правила запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...