Дидактическое пособие "ЗВУБУКЕР"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvubuker.ppsx829.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №111» Дидактическое Пособие « Звубукер » д ля детей старшего дошкольного возраста Автор: Полушкина Е.И., воспитатель высшей категории г . Нижний Новгород, 2020 год

Слайд 2

Актуальность данного пособия В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в системе обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детей. От того, как ребенок усвоит процесс обучения грамоте в дошкольный период, зависят его успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом . В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С ее помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса было разработано пособие по обучению грамоте старших дошкольников « Звубукер » .

Слайд 3

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для групповых и индивидуальных занятий. Цель пособия: создание условий для подготовки старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : А ктивизировать знания детей о звуковом строении слова; З акреплять умения детей делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог слово; Развивать связную речь, расширять словарный запас; Способствовать развитию любознательности, познавательной активности; Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для групповых и индивидуальных занятий. Цель пособия: создание условий для подготовки старших дошкольников к обучению грамоте.

Слайд 4

Пособие состоит: Магнитный планшет Магниты – звуки Магнитная азбука Картинки с разными предметами Пазлы для составления букв Карточки для составления пазлов

Слайд 5

Планшет сделан из коробки, сверху приклеен металлический лист. Рамка сделана из гимнастического коврика.

Слайд 6

Магниты звуки - это обычные цветные магниты красного, зеленого и синего цветов. Магнитная азбука - пластмассовые буквы на магнитах. Карточки и пазлы для составления букв – на карточках нарисованы силуэты букв. Пазлы залами- нированные и к обратной стороне приклеен магнит.

Слайд 7

Варианты игр Составь букву На планшете помещается любая карточка с силуэтом буквы. Ребенок составляет букву из пазлов .

Слайд 9

Варианты игр 2. Разбор слова на звуки В окошко вставляется картинка предмета. Ребенок разбирает слово по звукам, используя цветные магниты.

Слайд 10

Варианты игр 3 . Сложи из букв слово В окошко вставляется картинка предмета. Ребенок выкладывает слово из букв, используя магнитную азбуку.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....


 

Комментарии

Баринова Наталья Александровна

Очень интересное пособие!