Планирование по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Планирование по обучению грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Дата | Звук, буква | Развитие фонематического восприятия |
МАТЕРИАЛ | ЗАДАЧИ | ИГРЫ | |
СЕНТЯБРЬ. I. неделя. | Обследование детей, заполнение речевых карт. | |||||
II.неделя | ||||||
III. неделя
| Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. | Музыкальные инструм.: Бубен, барабан, пианино, металлофон, колокольчик Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки, молоток, погремушки, ширма и т.д. | Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру, различение по тембру дюдей. | Д/И: «Узнай музыкальн. инструмент». Д/И: «Отгадай предмет по звуку», Д/И: «Большой-маленький», Д/И: «Кто позвал?». Д/И: «Кто больше услышит?» | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. | |
сентябрь. IV неделя | У | Выделение звука из ряда гласных звуков. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы. | Закрепить навыки четкого произношения звука, повтор правила о буквах и звуках, формир. умение образовыв. множ. число имен сущ., развивать слуховое, внимание, познакомить с буквой. | Д/И: «Угадай звук», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Собирай-ка». Д/И: «Доскажи словечко». Работа в тетрадях. | |
Октябрь I. неделя | А | Выделение звука из ряда гласных звуков, слов, текста. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу АУ, УА. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения звука, повтор правила о буквах и звуках, образов. множ. число имен сущ., развивать слуховое, внимание, закрепить букву. | Д/И: «Кто внимательный». Д/И: «Назови на «А». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Доскажи словечко». Работа в тетрадях. | |
II. неделя 16.10.04. | И | Выделение звука из ряда гласных звуков, слов. Определение места звука в слове. Анализ звукового ряда из трех элементов. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения звука, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепить букву. | Д/И: «Живые звуки», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Вспомни слова со звуком И». Работа в тетрадях. | |
III. неделя | П – П′ | Выделение звуков из ряда звуков, текста. Определение места звуков в слове. Научить анализу и синтезу АП, ИП, ОП. | Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно, фишки, изображение буквы. | Закрепить навыки четкого произношения звуков, диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Собирай-ка». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Красное и белое» Д/И: «Узнай по голосу» Д/И: «Что изменилось?» Работа в тетрадях. | |
IV. неделя | Т - Т′ | Выделение звука из ряда звуков, текста. Определение места звуков в слове. Научить анализу и синтезу ИТ, УТ,ТУТ. | Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно, фишки, изображение буквы. | Закрепить навыки четкого произношения звуков, диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Что пропущено?», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Том и Тим» Работа в тетрадях. | |
V. неделя | О | Выделение звука из ряда гласных звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | , | Закрепить навыки четкого произношения звука в слогах, словах, фразах; упражнять в подборе слов – антонимов; образов. множ. число имен сущ., развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики, научить анализу и синтезу | Д/И: «Наоборот», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Закончи предлож.» Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Поймай звук». Работа в тетрадях. | |
каникулы | ||||||
ноябрь II. неделя | М - М′ | Выделение звуков из ряда звуков. Определение места звуков в слове. Научить анализу и синтезу АМ, МА. | Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно, фишки, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, формировать навыки работы над предложен.; развив. слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Иди на звук» Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Скажи наоборот» Д/И: «Вспомни слова со звуком М». Д/И: «Красный - синий». Работа в тетрадях. | |
III. неделя | Ы | Выделение звука из ряда звуков. Опре-деление места звуков в слове. Анализ и син-тез слогов МЫ | Картинки, зеркала, наборное полотно, фишки, изображ. буквы | Закрепить навыки четкого произношения звука, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепить букву. | Д/И: «Живые звуки», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Вспомни слова со звуком Ы». Работа в тетрадях. | |
IV. неделя | К – К′ | Выделение звука из ряда звуков. Определение места звуков в слове. Анализ и синтез слогов ИК, ОК, АК. | Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно, фишки, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепление автоматизированных речевых рядов, познаком. с буквой, | Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Большой - маленький». Д/И: «Скажи наоборот» Работа в тетрадях. | |
ДЕКАБРЬ. I .неделя | Х - Х′ | Выделение звуков из ряда звуков, слов, текста. Научить анализу и синтезу. | Картинки, наборное полотно, зеркала, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость. Учить определять далеко или близко находится звучащий предмет; воспроизводить звукоком. различным по силе голосом; учить описыв. предмет; развив. слухов., и зритель. внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Назови правильно», Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Скажи наоборот» Работа в тетрадях. | |
II. неделя | С - С′ | Выделение звуков из ряда звуков, в словах. Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов, слов. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить различать по тембру голоса максимально сокращенный звукокомп.; развив. слуховое внимания, зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Что лишнее?», Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови одним словом», Логические задачи, Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Работа в тетрадях. | |
III. неделя | Н - Н′ | Выделение звуков из ряда звуков, из текста. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, наборное полотно, фишки, изображение буквы | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; формировать навыки работы над предложен.; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зритель. внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Далеко - близко», Д/И: «Отгадай по описанию». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Кто больше?», Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Скажи наоборот» | |
IV. неделя | З - З′ | Выделение звуков из ряда слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу слов и слогов. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить согласованию притяжат. местоимений, учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; развив. слуховое внимания, зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови одним словом», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Поймай звук». Работа в тетрадях. | |
январь I. неделя | В - В′ | Выделение звука из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу ВОВА, ВАТА. | Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно, фишки, изображение буквы. | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); развив. слуховое внимания, зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Доскажи словечко», Д/И: «Подарки Вите и Вале». Работа в тетрадях. | |
II. неделя | Б - Б′ | Выделение звуков из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу БА, ИБ, БИМ. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развив. слуховое внимания (учить выделять элемент ритмич. рисунка), зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Слушай и повтори», Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Собирай-ка». Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Бим и Бом» Работа в тетрадях. | |
III неделя | Д - Д′ | Выделение звуков из ряда звуков, текста. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу ДОМ. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, продолж. учить описыв. предмет; развив. слух., зритель. внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Слушай внимательно», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Назови ласково», Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Работа в тетрадях. | |
IV. неделя | Б-П | |||||
Февраль каникулы | ||||||
Февраль II. неделя | Г - Г′ | Выделение звуков из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу слогов. | Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы, палочки | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить согласованию прилагател. с сущ.; закрепить навык образов. слов-антонимов; развив. слуховое вниман., зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Один - много», Д/И: «Найди букву». Д/И: «Подарки Гале и Гене». | |
III. неделя |
Л | Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение буквы. | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множ. числа родит. падежа имен сущ.; образовывать форму прошедш. времени глагол. подбирать слова-признаки к предметам; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | ||
Закрепление | ||||||
март I неделя | Ж | Выделение звука из слов, из текста. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Логические задачи, Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Подари подарки Жене и Жанне». Работа в тетрадях. | |
II. неделя | Р | Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Назови правильно», Д/И: «Где звук?», Д/И: «Подбери признаки», Д/И: «Что делал?», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Допиши» | |
III. неделя
| Л - Р | Дифференцировать звуки на слух. | Картинки, зеркала, фишки, пуговицы, мозаика, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах. | Д/И: «Покажи на картинке», Д/И: «Поймай звук», Д/И: «Красное и белое» | |
IV. неделя | Ш | Выделение звука в словах, в тексте. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; упражнять в словообразовании; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Кто позвал» Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Скажи наоборот», Д/И: «Угадай слово». Работа в тетрадях. | |
Апрель I. неделя | Ш - Ж | Дифференцировать звуки на слух. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. звуков в слогах, словах, фразах; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, развитие мелкой моторики. | Логические задачи, Д/И: «Подбери слово», Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Подари подарки Жене и Шуре». Работа в тетрадях. | |
II. неделя
| Ч | Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой. | Д/И: «Правильно ли это?», Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Найди букву». Работа в тетрадях. | |
закрепление | ||||||
IV. неделя | Ц | Выделение звука из ряда звуков. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, изображение буквы, наборное полотно, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука, развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Кого нет?», Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Собирай-ка». Работа в тетрадях. | |
V. неделя | Ц - С | Дифференцировать звуки на слух. | Картинки, зеркала, изображение буквы, наборное полотно, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления. | Д/И: «Что пропущено?» Д/И: «Поймай звук», Д/И: «Назови посуду». Работа в тетрадях. | |
Май I. неделя | Ф - Ф′ | Выделение звуков из ряда слов, текста. Определение места звука в слове. Определение количества услышанных звуков. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, наборное полотно, фишки, изображение буквы, | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух, определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развив. слуховое внимания, зрительного внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики. | Д/И: «Кто это?», Д/И: «Узнай по описанию», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Работа в тетрадях. | |
II. неделя | Щ | Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение букв. | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этого звука в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; развивать слуховое внимание, зрительного внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой. | Д/И: «Что пропущено?», Д/И: «Назови звук», Д/И:«Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Придумай предмет». Работа в тетрадях. | |
III. неделя | Ч – Щ | Дифференцировать звуки на слух. | Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение букв. | Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; развивать слуховое внимание, зрительного внимание. | Д/И: «Исправь ошибку», Д/И: «Поймай звук», Д/И: «Скажи наоборот». Д/И: «Придумай предложение». Работа в тетрадях. | |
IV недела | ИТОГОВОЕ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
Перспективное планирование по обучению грамоте
Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование в объединении ,,АБВГД-ейка\'\' (обучение грамоте) предназначено для студии предшкольной подготовки детям 5-6-ти лет....

Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)
планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)...
