Планирование по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Донская Светлана Петровна

Планирование по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    Дата

 Звук, буква

Развитие фонематического восприятия

     

 МАТЕРИАЛ

     ЗАДАЧИ

ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ.

I. неделя.

Обследование детей, заполнение речевых карт.

II.неделя

III. неделя

   

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Музыкальные инструм.:

Бубен, барабан, пианино, металлофон, колокольчик

Звучащие предметы:

2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки, молоток, погремушки, ширма и т.д.

Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру, различение по тембру дюдей.

Д/И: «Узнай музыкальн. инструмент». Д/И: «Отгадай предмет по звуку», Д/И: «Большой-маленький», Д/И: «Кто позвал?».

 Д/И: «Кто больше услышит?»

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

сентябрь.

IV неделя

У

Выделение звука из ряда гласных звуков.

Картинки, зеркала, наборное полотно,   изображение буквы.

Закрепить навыки четкого произношения звука, повтор правила о буквах и звуках, формир. умение образовыв. множ. число имен сущ., развивать слуховое, внимание, познакомить с буквой.

Д/И: «Угадай звук», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Собирай-ка».

Д/И: «Доскажи словечко».

Работа в тетрадях.

Октябрь

I. неделя

А

Выделение звука из ряда гласных звуков, слов, текста. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу АУ, УА.

Картинки, зеркала, наборное полотно,   изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения звука, повтор правила о буквах и звуках, образов. множ. число имен сущ.,  развивать слуховое, внимание, закрепить  букву.

Д/И: «Кто внимательный».

Д/И: «Назови на «А». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Доскажи словечко».

Работа в тетрадях.

II. неделя

16.10.04.

И

Выделение звука из ряда гласных звуков, слов. Определение места звука в слове.  Анализ звукового ряда из трех элементов.

Картинки, зеркала, наборное полотно,   изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения звука,   развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепить  букву.

Д/И: «Живые звуки», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Найди букву».

 Д/И: «Вспомни слова со звуком И».

Работа в тетрадях.

III. неделя

П – П

Выделение звуков из ряда звуков, текста. Определение места звуков в слове.

Научить анализу и синтезу АП, ИП, ОП.

Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно,   фишки,  изображение буквы.

Закрепить навыки четкого произношения звуков, диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Собирай-ка». Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Красное и белое»

Д/И: «Узнай по голосу»

Д/И: «Что изменилось?»

Работа в тетрадях.

IV. неделя

  Т - Т′

Выделение звука из ряда звуков, текста. Определение места звуков в слове.

Научить анализу и синтезу ИТ, УТ,ТУТ.

Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно,   фишки,  изображение буквы.

Закрепить навыки четкого произношения звуков, диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Что пропущено?»,

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Том и Тим»

Работа в тетрадях.

V. неделя

О

Выделение звука из ряда гласных звуков. Определение места звука в слове.  Научить анализу и синтезу.

,

Закрепить навыки четкого произношения звука в слогах, словах, фразах;

упражнять в подборе слов – антонимов; образов. множ. число имен сущ.,   развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, познакомить с буквой, развитие мелкой моторики, научить анализу и синтезу

Д/И: «Наоборот», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Закончи предлож.»

Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Поймай звук».

Работа в тетрадях.

каникулы

ноябрь

II. неделя

М - М′

Выделение звуков из ряда звуков. Определение места звуков в слове.  Научить анализу и синтезу АМ, МА.

Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно,  фишки,  изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, формировать навыки работы над предложен.; развив. слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление,

познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Иди на звук»

 Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Скажи наоборот»

Д/И: «Вспомни слова со звуком М».

Д/И: «Красный - синий».

Работа в тетрадях.

III. неделя

Ы

Выделение звука из ряда звуков. Опре-деление места звуков в слове. Анализ и син-тез слогов МЫ

Картинки, зеркала, наборное полотно,   фишки, изображ. буквы

Закрепить навыки четкого произношения звука,   развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепить  букву.

Д/И: «Живые звуки», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «Найди букву».

 Д/И: «Вспомни слова со звуком Ы».

Работа в тетрадях.

IV. неделя

  К – К′

Выделение звука из ряда звуков. Определение места звуков в слове. Анализ и синтез слогов ИК, ОК, АК.

Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно,   фишки, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах; диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость,  развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление, закрепление автоматизированных речевых рядов, познаком. с буквой,

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Большой - маленький».

Д/И: «Скажи наоборот»

Работа в тетрадях.

ДЕКАБРЬ.

I .неделя

  Х - Х′

Выделение звуков из ряда звуков, слов, текста. Научить анализу и синтезу.

Картинки, наборное полотно,  зеркала, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость. Учить определять далеко или близко находится звучащий предмет; воспроизводить звукоком. различным по силе голосом;  учить описыв. предмет; развив. слухов., и зритель. внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Назови правильно»,

Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Скажи наоборот»

Работа в тетрадях.

II. неделя

С - С′

Выделение звуков из ряда звуков, в словах. Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов, слов.

Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить  различать  по тембру голоса максимально сокращенный звукокомп.; развив. слуховое внимания, зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Что лишнее?»,

Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови одним словом»,

Логические задачи, Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Работа в тетрадях.

III. неделя

  Н - Н′

Выделение звуков из ряда звуков, из текста.

Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, наборное полотно,  фишки, изображение буквы

Закрепить навыки четкого произношения и различ. этих звуков в слогах, словах, фразах;

формировать навыки работы над предложен.;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развивать слуховое, зритель. внимание, память, логическое мышление,

познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Далеко - близко»,

Д/И: «Отгадай по описанию». Д/И: «На что похожа буква». Д/И: «Найди букву». Д/И: «Кто больше?», Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «Скажи наоборот»

IV. неделя

   З - З′

Выделение звуков из ряда слов. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу слов и слогов.

Картинки, зеркала, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить согласованию притяжат. местоимений, учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; развив. слуховое внимания, зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови одним словом»,

Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Поймай звук».

Работа в тетрадях.

январь

I. неделя

  В - В′

Выделение звука из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу ВОВА, ВАТА.

Картинки, зеркала, мяч, наборное полотно,  фишки, изображение буквы.

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); развив. слуховое внимания, зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Наоборот», Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Доскажи словечко»,

Д/И: «Подарки Вите и Вале».

Работа в тетрадях.

II. неделя

  Б - Б′

Выделение звуков из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу БА, ИБ, БИМ.

Картинки, зеркала, наборное полотно,  изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, развив. слуховое внимания (учить выделять элемент ритмич. рисунка), зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Слушай и повтори», Д/И: «Назови звук», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Собирай-ка». Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «Бим и Бом»

Работа в тетрадях.

III неделя

Д - Д′

Выделение звуков из ряда звуков, текста. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу ДОМ.

Картинки, зеркала, наборное полотно,  изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость,   продолж. учить описыв. предмет; развив. слух., зритель. внимание, память, логическое мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Слушай внимательно», Д/И: «Поймай звук». Д/И:

«Поймай звук». Д/И: «Назови ласково», Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Работа в тетрадях.

IV. неделя

Б-П

Февраль

каникулы

     Февраль

II. неделя

  Г - Г′

Выделение звуков из ряда звуков, слов. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу слогов.

Картинки, зеркала, наборное полотно,  изображение буквы, палочки

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость, учить согласованию прилагател. с сущ.; закрепить навык образов.  слов-антонимов; развив. слуховое вниман., зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «Один - много»,

Д/И: «Найди букву».

Д/И: «Подарки Гале и Гене».

III. неделя

 

     Л

Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение буквы.

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множ. числа родит. падежа имен сущ.;

образовывать форму прошедш. времени глагол.

подбирать слова-признаки к предметам;  развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Закрепление

март

I неделя

Ж

Выделение звука из слов, из текста. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу;  развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Логические задачи,

Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву»,

Д/И: «Поймай звук».

Д/И: «Подари подарки Жене и Жанне».

Работа в тетрадях.

II. неделя

Р

 Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах;  развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Назови правильно»,

Д/И: «Где звук?», Д/И: «Подбери признаки»,  Д/И: «Что делал?», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Допиши»

     

     III. неделя

     

Л - Р

Дифференцировать звуки на слух.

 Картинки, зеркала, фишки,  пуговицы, мозаика, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах.

Д/И: «Покажи на картинке», Д/И: «Поймай звук»,

Д/И: «Красное и белое»

IV. неделя

Ш

 Выделение звука в словах, в тексте. Определение места звука в слове. Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах; упражнять в словообразовании; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу; развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Кто позвал»

Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Скажи наоборот»,

Д/И: «Угадай слово».

Работа в тетрадях.

       Апрель

I. неделя

Ш - Ж

Дифференцировать звуки на слух.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.   звуков в слогах, словах, фразах; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу;  развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, развитие мелкой моторики.

Логические задачи,

Д/И: «Подбери слово», Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Подари подарки Жене и Шуре».

Работа в тетрадях.

      II. неделя

     

Ч

Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; продолжать учить подбирать слова-сущ. к глаголу;  развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой.

Д/И: «Правильно ли это?», Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Найди букву».

Работа в тетрадях.

закрепление

IV. неделя

Ц

Выделение звука из ряда звуков. Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, изображение буквы, наборное полотно,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука, развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Кого нет?», Д/И: «Подбери слово», Д/И: «Запоминай-ка».

Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И:

«Собирай-ка».

Работа в тетрадях.

     V. неделя

Ц - С

 Дифференцировать звуки на слух.

Картинки, зеркала, изображение буквы, наборное полотно,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления.

Д/И: «Что пропущено?»

Д/И: «Поймай звук»,  

 Д/И: «Назови посуду».

Работа в тетрадях.

Май

I. неделя

Ф - Ф′

Выделение звуков из ряда  слов, текста. Определение места звука в слове. Определение количества услышанных звуков. Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, наборное полотно,  фишки, изображение буквы,

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах;

диффер. на слух,

определ. звонкость – глухость, твердость – мягкость,  развив. слуховое внимания, зрительного  внимания, память, логич. мышление, познаком. с буквой, развитие мелкой моторики.

Д/И: «Кто это?»,

Д/И: «Узнай по описанию», Д/И: «Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву».

Работа в тетрадях.

 

      II. неделя

 Щ

Выделение звука из ряда звуков. Определение места звука в слове.

Научить анализу и синтезу.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение букв.

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этого звука в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; развивать слуховое внимание, зрительного  внимание, развитие памяти, логич. мышления, познаком. с буквой.

Д/И: «Что пропущено?»,

Д/И: «Назови звук», Д/И:«Поймай звук». Д/И: «На что похожа буква».

Д/И: «Найди букву». Д/И: «Запоминай-ка». Д/И: «Придумай предмет».

Работа в тетрадях.

III. неделя

  Ч – Щ

Дифференцировать звуки на слух.

Картинки, зеркала, фишки, наборное полотно изображение букв.

Закрепить навыки четкого произношения и различ.  этих звуков в слогах, словах, фразах; учить вслушиваться в речь взрослого; развивать слуховое внимание, зрительного  внимание.

Д/И: «Исправь ошибку»,

Д/И: «Поймай звук», Д/И: «Скажи наоборот».

Д/И: «Придумай предложение».

Работа в тетрадях.

IV недела

ИТОГОВОЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки

Календарно-тематическое планирование в объединении ,,АБВГД-ейка\'\' (обучение грамоте) предназначено для студии предшкольной подготовки детям 5-6-ти лет....

Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)

планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)...