Главные вкладки

    Перспективное планирование по обучению грамоте
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan._attestaciya..doc170 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование занятий

    по обучению грамоте

    /Подготовительная группа/

    Подготовила воспитатель :

    Орешкова Н.Н.


    Сроки

    Занятия. Программные задачи.

    Работа вне занятий

    Работа с родителями.

    1

    2

    3

    4

    5

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    I.

    НЕДЕЛЯ

    Занятие 1.

    1. Учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв.
    1. Закреплять умение определять место ударения в словах.
    1. Учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

    1. Игра в кругу с мячом «Назови ударный гласный звук».
    2. Работа над предложением (индивидуально). Игра «Живые слова».
    1. Анкетирование родителей

    На тему «Обучение грамоте дошкольников».

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 2 (см.№3).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
    1. Познакомить с гласными буквами  а, А.
    2. Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
    1. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры

    1. Игра «Назови слова»
    1. Игра «Найди свое место»
    1. Индивидуальная работа: «Звуковой анализ слова».

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 3 (см.№4).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ  слов, определять ударный гласный звук.
    2. Познакомить с гласными буквами я, Я и правилам написания я после мягких согласных звуков.
    3. Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов).
    1. Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
    1. Работа над предложением (индивидуально)
    1. Игра с заданиями.
    2. Игра «Найди свой домик».
    1. Консультация для родителей «Подготовка детей к школе. Обучение грамоте».

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 4 (см.№6).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквами о, О.
    3. Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово.
    1. Продолжать учить называть слова по определенной модели.

    1. Звуковой анализ слов (индивидуальная работа)
    2. Игра «Кто больше назовет слов по схеме».
    1. Индивидуальная работа: «Называть слова определенной звуковой структуры»


    1

    2

    3

    4

    5

    О


    К


    Т


    Я
    Б


    Р
    Ь

    I.

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 5 (см.№7).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с тем, что буква Ё, ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков.
    3. Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом.
    4. Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

    1. Работа над предложением (индивидуально).
    2. Игра «Назови слова».
    1. Изготовление пособия «На то похожа буква».

    II
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 6 (см.№9).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквами у, У.
    3. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и.
    1. Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

    1. Звуковой анализ слов (индивидуально).
    2. Игра «Кто внимательный?».
    1. Индивидуальная работа: «Игры на нахождение заданного звука в слове»

    III
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 7 (см.№10).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквой ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков.
    1. Учить составлять предложение из трех  слов с соединительным союзом и.
    1. Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
    1. Работа над предложением (индивидуально).
    2. Игра «Найди слова».
    1. Изготовление пособия «Звуковая линейка».

    IV
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 8 (см.№12).

    1. Продолжать учить производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквой ы.
    1. Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.
    2. Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

    1. Звуковой анализ слов (индивидуально).
    2. Игра «Кто больше?»
    1. Индивидуальная работа: «Составление предложений из трех слов с союзом и».


    1

    2

    3

    4

    5

    Н


    О


    Я
    Б
    Р
    Ь

    I.

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 9 (см.№13).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением  ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквами и, И и правилом написания после мягких согласных звуков.
    3. Учить словоизменению.
    4. Продолжать учить называть слова по заданной модели.

    1. Игра «Доскажи словечко».
    2. Игра « Твердый - мягкий».
    1. Изготовление пособия «Домики Тима и Тома».

    II
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 10 (см. №14).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквами э, Э.
    3. Учить словоизменению.
    4. Продолжать учить называть слова по заданной модели.

    1. Игра «Звук заблудился».
    2. Игра «Кто внимательный?»
    1. Индивидуальная работа: «Словоизменение»

    III
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 11 (см.№15).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков.
    3. Учить составлять предложение из трех слов с союзом и.
    4. Продолжать учить словоизменению.
    5. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
    1. Звуковой анализ слов (индивидуально).
    1. Игра «Закончи слово».
    1. Консультация «Игры на развитие звукового анализа»

    IV
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 12 (см.№17).

    1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Познакомить со словоизменением.
    3. Учить составлять предложение из трех слов.
    1. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

    1. Работа над предложением (индивидуально).
    2. Игра «Кто больше назовет слов по схеме».
    1. Индивидуальная работа: «Правила написания гласных букв и определение ударного гласного звука».


    1

    2

    3

    4

    5

    Д


    Е


    К


    А


    Б


    Р


    Ь

    I.

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 13 (см. №20).

    1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ  лов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    2. Учить детей проводить словоизменение.
    3. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.
    1. Закреплять умение называть слова с заданными звуками.
    1. Звуковой анализ слов (индивидуально).
    2. Игра «Звук заблудился»
    3. Игра «Цепочка слов».
    1. Изготовление пособий «звуковые окошечки».

    II.

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 14 (см. №22).

    1. Познакомить детей с буквой  м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь».
    1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    1. Учить читать слоги и слова с буквой  м.
    1. Игра «Назови пару».
    2. Слоговый аукцион.
    3. Игра «Наоборот».
    1. Индивидуальная работа: «Чтение по слогам с помощью звуковых окошечек».

    III

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 15 (см.№23).

    1. Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку.
    2. Познакомить с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»
    3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    4. Учить читать слоги и слова с буквами  м и н.
    1. Учить называть слова определенной  звуковой структуры.
    1. Игра «Где звук?»
    2. Игра «Доскажите словечко»
    3. Игра «Придумайте предложение».
    1. Изготовление карточек «Слоги».

    IV

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 16 (см.№24).

    1. Познакомить с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь».
    2. Учить читать слоги и слова с определенными буквами и буквой р.
    1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    1. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

    1. Игра «Назови слова».
    2. Закончите предложение.
    3. Работа с «окошечками» (индивидуально).
    1. Индивидуальная работа: «Делить предложения на слова, называть их по порядку».


    1

    2

    3

    4

    5

    Я


    Н


    В


    А


    Р


    Ь

    I.НЕДЕЛЯ

    Занятие 17 (см.№25).

    1. Познакомить с буквой л, Л и с тем, что она обозначает звуки «л» и «ль».
    2. Учить читать слоги с пройденными буквами; с буквой л.
    3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
    4. Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку.
    5. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
    1. Учить называть слова определенной звуковой структуры.
    1. Игра «Слоговое лото»
    2. Чтение текста (индивидуально).
    1. Работа с «окошечками» (индивидуально).
    1. Изготовление пособия «Покорение вершин», «Звезда».

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 18 (см.№26).

    1. Познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь».
    2. Учить читать слова и слоги с пройденными буквами.
    3. Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания.
    1. Учить называть слова определенной звуковой структуры
    1. Игра «Узнайте звук».
    2. Игра «Назови наоборот»
    3. Игра «На одну тему».
    4. Работа с «окошечками» (индивидуально).
    1. Индивидуальная работа: «Работа с разрезной азбукой».

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 19 (см.№27).

    1. Познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь».
    2. Учить выкладывать  предложения в соответствии с правилами.
    3. Закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной).
    4. Закреплять умение называть слова определенной звуковой структуры.
    1. Выкладывание предложений (индивидуально).
    1. Игра « Подбери пару».
    2. Игра «Придумай слово по модели».
    1. Консультация для родителей «Что такое чтение?».

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 20 (см. №29).

    1. Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с» и «сь».
    2. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил.
    3. Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука).
    4. Продолжать совершенствовать чтение детей.
    5. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
    6. Закреплять умение называть слова с определенным ударным звуком.
    1. Звуковой анализ слов (индивидуально).
    2. Игра «Наоборот».
    3. Слоговое лото.
    1. Тестирование «Готов ли ребенок к обучению в первом классе».


    1

    2

    3

    4

    5

    Ф


    Е

    В


    Р


    А


    Л


    Ь

    I.НЕДЕЛЯ

    Занятие 21 (см. №30).

    1. Познакомить с буквой З, з и с тем, что она обозначает звуки «з» и «зь».
    1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил.
    2. Закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале и после гласного звука).
    3. Продолжать совершенствовать чтение.
    4. Учить отвечать на вопросы по тексту.
    5. Закреплять умение называть слова по модели.

    1. Игра «Узнайте звук».
    2. Игра «Лесенка»
    1. Чтение текста (индивидуально).

    1. Беседа (индивидуальная) «Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму»

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 22 (см.№31).

    1. Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
    2. Познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Учить пересказывать прочитанный текст.
    5. Учить называть слова определенной звуковой структуры.
    1. Чтение и пересказывание текста (индивидуально).
    2. Игра «Подбери слово», «Назови слово».
    3. Играем в прятки.
    1. Индивидуальная работа: «Учимся играя» (подбор занимательных игр).

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 23 (см.№32).

    1. Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение.
    2. Познакомить с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Учить отвечать на  вопросы по тексту.
    5. Учить называть слова определенной звуковой структуры.
    1. Чтение текста (индивидуально).
    2. Игра «Лесенка».
    3. Словарная работа.
    1. Консультация для родителей «Игры со звуками и буквами».

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 24 (см. №33).

    1. Познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь».
    2. Продолжать учить выкладыванию предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Учить озаглавливать и пересказывать рассказ.
    5. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

    1. Игра с заданиями.
    2. Составление предложений (индивидуально).
    3. Дид. упр. «Закончи предложение».
    4. Игра «Покорение вершин».
    1. Индивидуальная работа: «Читаем сами» (рекомендации).


    1

    2

    3

    4

    5

    М


    А


    Р


    Т

    I.НЕДЕЛЯ

    Занятие 25 (см. №34).

    1. Познакомить с буквой Т, т и с тем, что она обозначает звуки «т» и «ть».
    1. Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением.
    2. Совершенствовать навык чтения.
    3. Учить называть слова с заданными звуками.

    1. Игра «Узнайте звук».
    2. Чтение текстов (индивидуально).
    3. Игра «Назови слово по заданной модели».

    1. Индивидуальная работа: «Учим отвечать на вопросы по прочитанному тексту

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 26 (см. №35).

    1. Познакомить с буквой ь
    2. Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).
    1. Познакомить с разделительной функцией буквы ь.(см.№48)

    1. Игра – загадка.
    2. Игра «Кто внимательный
    3. Поставь ударение (индивидуально).
    1. Индивидуальная работа: «Совершенствование навыков чтения».

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 27 (см. №37).

    1. Познакомить с буквой П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь».
    2. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.
    5. Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ.
    6. Учить называть слова определенной звуковой структуры.
    1. Игра «Цепочка слов».
    2. Игра «Кто больше?»
    1. Учимся читать и озаглавливать текст (индивидуально).
    1. Изготовление пособий для «занимательных занятий».

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 28 (см. №38).

    1. Познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь».
    2. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Закреплять умение выкладывать предложения с применением всех пройденных правил.
    5. Учить пересказывать прочитанный рассказ.
    1. Учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

    1. Работа с предложением (индивидуально).
    2. Игра –загадка.
    1. Слоговой аукцион.
    1. Индивидуальная работа: «Задания на отгадывание слов, представленное моделью (по вопросам)».

    1

    2

    3

    4

    5

    А


    П


    Р

    Е


    Л

    Ь

    I.НЕДЕЛЯ

    Занятие 29 (см. №39).

    1. Познакомить с буквой В, в  и с тем, что она обозначают звуки «в» и «вь».
    1. Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения..
    2. Совершенствовать навык чтения.
    3. Учить пересказывать прочитанный рассказ.
    4. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.
    5. Учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам).

    1. Пересказ текста (индивидуально).
    2. Игра «Назови пару».
    3. Игра «Придумайте предложение из заданных слов».
    1. Индивидуальная работа: «Пересказывание прочитанного рассказа».

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 30 (см. №40).

    1. Познакомить с буквой Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь».
    2. Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

    1. Работа с предложением (индивидуально).
    2. Игра «Буква потерялась».
    1. Индивидуальная работа по теме: «Ударение».

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 31 (см. №42).

    1. Совершенствовать навык чтения.
    2. Познакомить с буквой й, повторить правила, что звук «й» – самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный.
    3. Учить словообразованию.
    4. Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.

    1. Чтение текста (индивидуально).
    2. Словарная работа.
    3. Игра «Превращение слов».
    1. Праздник «Путешествие в страну АБВГДейку

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 32 (см. №43).

    1. Познакомить с буквами Ч, ч и напомнить, что звук «ч» всегда мягкий согласный.
    2. Совершенствовать навык чтения.
    3. Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

    1. Игра –загадка ребенка.
    2. Чтение и пересказ текста (индивидуально).
    3. Чтение скороговорок.
    1. Индивидуальная работа: «Игра – цепочка слов».

    1

    2

    3

    4

    5

    М


    А


    Й




    I.НЕДЕЛЯ

    Занятие 33 (см. №44).

    1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу.
    1. Совершенствовать навык чтения.
    2. Продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ.
    3. Потренировать в чтении скороговорок.
    1. Чтение скороговорок.
    2. Игра «Превращение слов».
    3. Игра «Лесенка.»
    1. Индивидуальная работа: «Тренировать в чтении скороговорок.

    II.

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Занятие 34 (см. №46).

    1. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный.
    2. Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил.
    3. Совершенствовать навык чтения.
    4. Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.
    1. Работа с предложением.
    2. Игра «Назови слово по заданной модели».
    3. Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».
    1. .Повторное тестирование «Готов ли ребенок к обучению в первом классе».

    III

    Н

    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Занятие 35(см. №47).

    1. Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;
    1. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;
    2. Совершенствовать навык чтения детей.
    3. Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

    1. Чтение текстов и скороговорок (индивидуально).
    2. Игра «Цепочка слов».
    3. Игра «Превращение слов.»
    1. Индивидуальная работа: «Совершенствование навыков чтения».

    IV

    Н

    Е

    Д
    Е

    Л

    Я

    Занятие 36 (см. №49).

    1. Познакомить с буквой ъ.
    2. Совершенствовать навык чтения.
    3. Учить называть слово определенной звуковой структуры.
    1. Учить отгадывать слово, выложенное фишками
    1. Выкладывание предложения (индивидуально).
    2. Игра – загадка.
    3. Игра «Буква потерялась».
    1. Проведение диагностики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

    Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

    Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

    Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

    перспективное планирование, предшкольное обучение грамоте в ДОУ

    планирование к программе Радуга подготовительная группа...

    Перспективное планирование по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ФФН (2 год обучения)

    Примерный перспективный план работы по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи (подготовительная к школе группа) - 2 год обучения...

    Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

    Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

    Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...


     

    Комментарии

    Трунова Ирина Сергеевна

    Узнала, новенькое.