«Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бочанова Светлана Алексеевна

Один из эффективных методов научить ребёнка чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet1.docx914.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы с пособием

Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения.

Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:      

1.Познакомьте ребёнка с игрушкой.

2.После этого возьмите похожие парные кубы и покажите карапузу, что на них изображены одинаковые буквы

3.Следующее занятие начинайте с повторения.

4.Затем научите ребёнка определять буквы в слогах.

5.Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками.

6.Далее приступайте к введению новых слогов

Состав комплекта кубиков Чаплыгина «Читаю легко»: 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов).

Какие сферы восприятия задействованы, во время работы с кубиками?

  • зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
  • речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
  • мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
  • предметно - манипулятивная деятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, перемещают, крутят кубики).

МАДОУ ЦРР д/с №19, г. Ишима, Тюменской области

Из опыта работы: «Развивающие кубики для чтения по методике

Е. Чаплыгина»

Воспитатель: Бочанова С.А

ИГРЫ С КУБИКАМИ

Младший возраст:

1.        «Задаем наводящие вопросы». Например: Кто готовит тебе обед?- мама (выкладываем из кубиков это слово, причем первый слог вы показываете ребенку сами, а второй слог он делает сам). Кто отводит тебя в детский сад?- папа, Как зовут твоего друга? – паша, Как зовут твою сестру?- маша и т.д. Показать ребенку, что если поменять всего одну букву, слова имеют разное значение.

2.        «Любимая книжка». Берем любую полюбившуюся ребенку книжку и начинаем с помощью кубиков копировать текст.

Дети, знающие буквы:

3.        «Почитаем Слоги». Нужно взять один динамический кубик и сначала выбрать одну первую согласную букву, с помощью вращения второго кубика с гласными буквами, читаем получившиеся слоги. Затем меняете первую согласную (черную букву) и читаете слоги с разными согласными буквами. В процессе игры повторяете какие буквы гласные, какие согласные…

4.        «Составь слово по схеме». Перед ребенком кладется образец слова и он, основываясь на эту схему должен собрать слово.

Старший возраст:

5.        Игра-головоломка для этого мы берем шпаргалку, которая есть в брошюре, чтобы быстрее находить нужный кубик с буквой. Например: за основу мы берем слово «Собака» и начинаем составлять названия животных. К букве «к» подставляем еще 2 буквы и получается «кот», берем букву «о» подставляем кубики и получаем слово «осел». Буквы можно подставлять с разных сторон и читать в разных направлениях (с низу вверх или сверху вниз и т.д.)

Отличия от кубиков ЗайцеваC:\Users\пользователь\Desktop\1004072_4-komplekt-dinamicheskie-kubiki-700x700.jpg

  • В методике Чаплыгина нет деления на глухие и звонкие звуки, на мягкие и твердые, как у Зайцева. Понятие «гласный и согласный» тоже не вводится.
  • Кубики Чаплыгина подвижные или динамичные, как их принято называть.
  • Кубики сделаны из природного материала, лучшего для детской игры – из дерева. Зайцев предлагает картонные, поскольку наполнять «звучанием» деревянные гораздо проблематичнее.
  • У Чаплыгина кубиков меньше. Если у Зайцева их больше шестидесяти, то Чаплыгин вместил все нужные склады на тридцати.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Развивающий кубик"

Дидактическая игра «Развивающий кубик»По лексическим темам: «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель»Цель: 1.     Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста2....

Новые развивающие кубики для детей от Десятого Королевства

Получение начальных базовых знаний для подготовки к школе является одной из основных задач дошкольного образования, при этом процесс обучения ребенка не должен быть испытанием или монотонным скучным з...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...

«Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»

Один из эффективных методов научить ребёнка чтению....

Программа дополнительного образования ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ по методике Н.А.Зайцева кружок «Волшебные кубики»

Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развити...

Рабочая программа по обучению детей чтению по методике "Кубики Зайцева"

Рабочая программа по обучению детей чтению по методике "Кубики Зайцева"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...