Программа дополнительного образования ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ по методике Н.А.Зайцева кружок «Волшебные кубики»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Павлова Галина Анатольевна

Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_volshebnye_kubiki.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                     «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

 Принята на заседании                                                                    Утверждена

 педагогического совета                                                                  приказом по МБДОУ

 протокол № 1                                                                                  «Детский сад «Малыш»

 от .                                                                               от.                                                                                                                                                                                      

 

  Программа

 дополнительного образования

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

по методике Н.А.Зайцева

кружок «Волшебные кубики»

 Руководитель кружка:

 Павлова Г.А.

2019 год

Содержание

  1. Целевой раздел………………………………………….…………..3

Направленность дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка………………3

Актуальность дополнительной образовательной программы……4

Цель и задачи дополнительной образовательной программы……

Целевые ориентиры образовательного процесса………………….5

Целевые ориентиры на этапе завершения

 дошкольного образования…………………………………………..6

  1. Содержание программы дополнительного образования……8

Структура занятия…………………………………………………….

Учебный план…………………………………………………………

  1. Организационный раздел …………………………….18

Материально- технические обеспечение……………………..18

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы………………………………………………………19

Методическое обеспечение…………………………………….20



  1. Целевой раздел

Направленность дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка

Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие.

   Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:

  • На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
  • Обогащается словарный запас;
  • Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
  • Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
  • Раннее чтение влияет на грамотность.
  • Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.  

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы  

Новизна

Новизна программы состоит в том, что данная программа основана на здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева и позволяет полноценно образовывать детей. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам. Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом.

Актуальность дополнительной образовательной программы

   Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку программы кружка «Волшебные кубики».

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты...:

  • Закон Российской Федерации от «Об образовании».  
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2660-10

 Разработанная программа кружка «Волшебные кубики» служит дополнением к программам, используемым в ДОО, направленных на развитие речи, обучение грамоте.

Предложенная программа полностью соответствует требованиям методики Н.А.Зайцева, тематическое планирование позволяет педагогу доносить материал детям в системе «от лёгкого к сложному», включая деятельность по развитию психомоторики ребёнка.

Педагогическая целесообразность

Специфика данной программы состоит в том, что она позволяет развивать

познавательные процессы у дошкольников (восприятие, внимание, воображение, память, речь и т.д.) и одновременно обучать чтению и письму.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Данная программа рассчитана на два года и предназначена для детей от 5 до 8 лет. Её основу составляет обучение дошкольников по методике Н.А. Зайцева. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводится 1раз в неделю, с группой детей, не превышающей 8-10 человек, с использованием таблиц и кубиков Н.А. Зайцева.

Цель: обучение дошкольников чтению по складам с помощью игры в кубики Н.А.Зайцева.

Задачи:

 - познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;

- уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;

- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;

- развивать устную речь путем пропевания складов по таблице, кубикам;

- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

- привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.

Методика Зайцева построена на принципе чтения по складам. Обучение старших дошкольников чтению строится с учётом следующих принципов. 

Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.

Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к  действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.

Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.

Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.

Целевые ориентиры образовательного процесса

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 «…целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников…».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

По окончании обучения дети должны уметь:

1. Вид деятельности – ПИСЬМОЧТЕНИЕ – последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.

Уметь легко ориентироваться в кубиках.

Легко отыскивать нужную букву.

Уметь составлять и разбирать различные слова по образцам.

Дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их.

Дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый: показывать своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их.

2. Вид деятельности – ПОИСК. Этот вид деятельности можно назвать настоящим «стимулятором» для восприятия, внимания и памяти малыша. Он призван закрепить представления ребенка о видах кубиков и порядке расположения складов на кубиках и в таблицах. Поиск — основной вид деятельности на этапе усвоения и закрепления системы складов. Ребенок сможет осуществлять:

Поиск объекта (кубика, группы складов, склада) по заданным свойствам:

3. Вид деятельности - ОЗВУЧИВАНИЕ или пропевание складов — ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени. Пропевание — прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется»произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны. Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.

Ребенок умеет:

Озвучивать кубики. (Озвучить любой кубик (по своему выбору).

Озвучивать таблицы.

Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1», по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»).

Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний столбик, потом нижний столбик и т. д.

Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз.

Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные мотивы знакомых детских песенок.

Ребенок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.

4.Вид деятельности - КЛАССИФИКАЦИЯ — это распределение кубиков на отдельные группы. Ребенок умеет классифицировать:

По размеру.

По цвету.

По цвету и звучанию.

По размеру, цвету и звучанию.

По гласным буквам.

По согласным буквам.

Владеет основными этапами классификации:

Выбор кубика из числа других кубиков.

Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков.

  1. Содержание программы дополнительного образования

   Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами может проводится параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения. В таблице приведены примерные показатели использования времени на определённых этапах занятия.

Структура занятия

Этапы

Содержание работы

Продолжительность

Работа с кубиками и таблицами по методике Н.А.Зайцева

10 мин.

Ознакомление с окружающим миром (беседа, игра, экскурсии и т.д.)

10 мин.

Слушание, чтение художественных произведений

5 мин.

Развитие мелкой моторики (раскрашивание, штриховка, печатание букв, слов и т.д.)

5 мин.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

 20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),

 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 8 лет).

Учебный план

форма проведения

количество занятий в год

количество занятий в неделю

Обучение чтению

подгрупповая

32

1 занятия

Как известно, одним из мощнейших средств развития ребёнка является игра. По методике Н.А.Зайцева игра органично встраивается в сложный процесс овладения различными учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то, что требует большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения благодаря данной методике чтение превращается для детей в желанное, доставляющее радость занятие.

 Основная форма организации работы с детьми.

  1. Организация приятной атмосферы занятия.
  2. Организация учебной среды-размещение пособий
  3. Ритмизация деятельности ребёнка и многократное повторение материала.

Форма построения занятий:

  1. Организационный момент
  2. Классификация кубиков
  3. Озвучивание кубиков и таблиц
  4. Поиск
  5. Письмо и чтение слов

Организационный раздел

Материально- технические обеспечение.

 Технические средства обучения:

  1. Магнитофон.
  2. Аудиозаписи на дисках: попевки, алфавит.
  3. Аудиопособие «Читай и пой»

 Наглядные пособия:

  1. Картонные кубики в собранном виде — 61 штука.
  2. Таблицы с графическими знаками, буквами и слогами — 6 штук.
  3. Большие настенные картонные таблицы — 4 штуки.

Тематическое планирование для детей 5-8 лет

№ занят ия

Содержание занятий

Содержание занятий по формированию навыка чтения

I этап – установочные занятия (2 часа)

1-2.

Знакомство с кубиками:

Правила

совместной деятельности.

2 занятия

по цвету, объёму, зву- чанию.

Каждый кубик имеет своё имя:

У, О, А, Э, Ы - боль-

шой золотой,

ю-ё-я-е-и - маленький золотой,

ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л

  • большой железный, лю-лё-ля-ле-ли-ль - маленький железный, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П
  • большой деревян- ный,

пю-пё-пя-пе-пи-пь - маленький деревян- ный.

Озвучивание кубиков.

3-5

Различие кубиков по цвету:

По объёму;

По звучанию.

Различие кубиков по цвету:

золотые, железные, деревянные, бело- зелёные, один серо- коричнево-бело- зелёный, один бело- коричневый. Отслежи- вание глазами.

По объёму: большие, маленькие, двойные, как бы склеенные друг с другом.

По звучанию: пропеваем, поворачивая кубик в руках ребёнка (ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ- Л).

Игра: «Беги, неси дру- гой» - озвучивание.

II этап – запоминание складов (23 часа)

6.

Моё имя.

Знакомство          с        таблицей          складов Н.А.Зайцева Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.

7.

Моя мама

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1»

Озвучивание больших железных кубиков.

Игра: «Неси другой, большой железный».

8.

Папа

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2»

Игра: « Неси другой, большой деревянный»

9.

Дедушка

Пение       «песенок»   о (м,п,б,д,с)                  Игра

классификация»

членах

семьи

«Общая

10-11.

«Вместе с бабушкой своей»

Знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные

слова»

Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» - пропевание складов.

12.

Имя, Отчество мамы

отчество

Продолжить знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Песенка «Петушок», Игра «Озвучить

выбранный кубик», «Поезда»

13.

Угощение

мамы

для

Определение порядка расположения и пропевания складов.

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами А,Я). Пение «песенок»

14.

Цветы для мамы

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами О,Ё). Пение «песенок»

Игра: "Неси кубик с «О» - повторение порядка расположения складов на кубиках (пропевание).

15-16.

Стихотворение

Я.Аким «Мама»

Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок»

Определение порядка расположения складов на таблице (золотые, железные, деревянные).

Чтение по таблице деревянных складов.

Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БА-БУ-Ш-КА…(указкой по таблице).

17-18.

Стихотворение Э.Успенского

«Разгром»

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Ы,И). Пение «песенок»

Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с ударением на первом складе) - аудиокассета.

Игра: "Соединю буквы" – чтение складов.

19-20.

Здравствуй, гостья Зима!

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Э,Е). Пение «песенок»

Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие золотые буквы).

Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).

Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.

21.

Зима – холода

песня «Гостья зима!»

Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ,

РУ … (большие же- лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю … (маленькие железные).

22-23

18.

Следы на снегу

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

19.

Загадки

животных

о

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»

20.

Стихотворение М.Садовских

«Хотел                      я

снежинку       домой принести»

Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

21.

Пословицы зиме

о

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

22.

Загадки о зиме

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

23.

А.Бродский

«Всюду снег»

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

24.25.

Развлечение

«Гостья зима»

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

III этап – выход в слово (26часов)

26.

Стихотворение И.З.Суриков

«Зима»

Письмо односложных слов по таблице,

составление       слов  из      кубиков.      Пение песни «Бабка Ёжка»

27.

Стихотворение

С.Есенина      «Поѐт зима - аукает»

Письмо      односложных       и    двусложных слов по таблице, составление слов из

кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

28.

Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым

картинкам

29.

Отрывок

«Детство» И.Суриков

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым

картинкам в командном варианте

30.

Стихотворение

С.Чѐрный «Волк»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым

картинкам

31.

С.Есенин

«Берѐза»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3

по складовым картинкам

32.33.

Поэтическая гостиная

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

34.

Стихотворение В.Руденко

«Мужской праздник»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

35.

Ирина Гурина «23 февраля»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

36.

Натали      Самоний

«С                     Днѐм

Защитника, папуля»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

37.

В.Степанов

«Праздничный салют»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №8 по складовым картинкам

38.

К.Ваншенкин

«Матрос»

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов в тетради в крупную

клетку.       Игра       №10       по      складовым картинкам

39.

Г.Ладонщиков

«Пограничник»

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание  слов  в  тетради  в   крупную

клетку.       Игра

картинкам

№10

по

складовым

40.

О.Высотская

«Салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым

картинкам

41.42.

Развлечение

«Слава          армии родной!»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым

картинкам

43.

Б.Заходер «В марте есть такой денѐк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

44.

Р.Сеф «Мама»

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

45.

А.Барто

«Разговор дочкой»

с

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки

«Тень – тень»

46.

Е.Благина

«Огонѐк»

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов. Игра №6 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

47.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

Заглавная буква в написании названий

городов.      Закрепление       навыка      чтения слов. Ударение. Печатание

48.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов.

Ударение. Печатание

49.

Улицы            героев нашего города

Заглавная            буква          в         написании

имѐн,фамилий.          Закрепление         навыка чтения слов. Ударение. Печатание

50.51.

Состязание

«Печатный бумеранг»

Закрепление         навыка        чтения        слов. Ударение. Печатание. Пение песенки

«Тень – тень»

IV этап – выход в предложение (9 часов)

52.

Планеты

солнечной системы

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

53.

Профессия лѐтчик-

космонавт.

-

Чтение            текстов           на          плакатах. Произведения                        устного           народного

творчества о звѐздном небе, Луне

54.

В.Тютчев

«Зима

Лента         знаков.         Письмо          простых

недаром злится»

предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

55.

Ф.Тютчев

«Весенние воды»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

56.

Сергей          Козлов

«Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

57.

Наталья      Иванова

«Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

58.

А.Барто «Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

59.60.

КВН      «Весенние

переливы»

Обобщение

чтению.

знаний

и

умений

по

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

61.

К.Ушинский

«Храбрая собака»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

62.

К.Ушинский

«Лиса и гуси»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

63.

К.Ушинский

«Ворона и рак»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

64.

К.Ушинский «Два козлика»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-

песенка

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Для выявления уровня развития детей в начале и в конце учебного года проводится диагностическое обследование педагогом. Мониторинг проводится 2 раза в год исключительно с целью индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы с группой детей. Все данные заносятся в сводную диагностическую карту обследования, которые помогают проанализировать результаты обследования, спланировать работу и увидеть динамику развития ребенка.

Форма диагностической карты:

  1. правильно озвучивает и показывает «золотые», «железные», «деревянные» склады (таблица и кубики);
  2. читает попевки (слева – направо, сверху – вниз);
  3. классифицирует кубики
  4. умеет голосом выделять ударный склад
  5. Владеет складовым чтением слов

В конце курса занятий дети должны уметь:

  1. владеть техникой складового чтения;
  2. иметь осмысленное понятие «слово», «предложение», «пробел», «заглавная буква»,
  3. «знаки припинания».
  4. уметь «печатать» склады и слова в тетради.
  5. сформированный навык осознанного чтения.
  • проявление интереса к чтению, к книге.

Тестовый лист диагностики навыка чтения

Летом.

Наступило тёплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают её в ведёрко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из неё варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Вопросы для оценки понимания прочитанного:

  1. Какая ягода поспела в саду?
  2. Кто собирал смородину в ведёрко?
  3. Куда девочка положила смородину?
  4. Что мама сварит из ягод?
  5. Что будут делать дети зимой в холода?

Скорость чтения   _________ слов        

Способ чтения: слоговое, целыми словами.

Правильность чтения: без ошибок, с ошибками (указать вид ошибок).

Методическое обеспечение:

Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.

Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Андриевская З.Н. Уроки для родителей. – М.: Аркти, 2005.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....

Приёмы обучения чтению по методике Н.А. Зайцева

В консультации представлен алгоритм обучения чтению дошкольников по необычным кубикам, таблицам и развивающему материалу....

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Программа обучения чтению по методике Н.А.Зайцева детского клуба "Читалочка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка» города Ишима       Программа обучения...