Проект «Ступеньки к школе»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яфанкина Татьяна Александровна

Проект «Ступеньки к школе»

Воспитатель: Яфанкина Т.А., д/с№4 «Солнышко»

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивированной готовности к школе.

Срок реализации: долгосрочный (апрель - май).

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность проблемы:

Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе,можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, это способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Задачи:

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

- активизировать словарный запас, развивать выразительность речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивированной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;

План реализация проекта.

Мероприятия Участники Сроки

Подготовительный этап

1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители.

Консультации:

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

2 Чтение произведения Л. Н. Толстого

«Филиппок» Дети, воспитатели.

3 Просмотр мультфильма

«Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. Папки-передвижки«Рекомендации по здоровье сбережению будущих первоклассников»

4 Беседа с детьми«Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели, родители

5 Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Дети, воспитатели.

6 С/ ролевая игра «Школа».

Практический этап

1 • Экскурсия в общеобразовательную школу».Беседа«Я в школе«Моя первая учительница!»«Каким я буду первоклассником?»

Консультация

«Мотивированная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе».

2 • Чтение стихотворения А. Усачева

• «Кого принимают в школу» «Я хочу играть!»«Правила поведения со сверстниками»«Школа прошлого и настоящего» Дети, воспитатели.

3 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели.

Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

4 Рассматривание картины «Школа»

Д/И «Что лишнее?» \

(школьные принадлежности и т. д.) Дети, воспитатели.

5 Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». Дети, воспитатели, родители.

Консультация «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

6 Беседа «Школьная форма»«Какие предметы помощники в школе Дети, воспитатели.

7 Рисование «Здание школы будущего».

8 Игра «кто быстрее соберёт портфель»

Д/и: «Школьные принадлежности Дети, воспитатели.

9 Игровые упражнения «Запомни пары фигурок»«Рассмотри картинку и составь рассказ».

Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"

10 Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".

11. Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».

Подвижные игры«Собери скорей портфель»«Урок – перемена».

12 Беседа с детьми«Для чего нужно учиться в школе».

13 Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».

Консультация «Леворукий ребёнок».

14 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой.

15 Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа

Игра соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) 

«Аппликация» «Закладка для книги»

Памятка для родителей«Готовим руку к письму»

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника) Дети, воспитатели.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики«Числовые домики»«Легкий счет» и т. д.

«Рисование» - «Школьный портфель». Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность»«Волшебное яблоко»«Подарки в день рождения».

Сюжетно –ролевые игры«Магазин канцтоваров»«Школьный урок».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Заключительный этап:

Выпускной бал Дети, воспитатели, родители

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Ступеньки к школе»16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ступеньки к школе»

Воспитатель: Яфанкина Т.А., д/с№4 «Солнышко»

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивированной готовности к школе.

Срок реализации: долгосрочный (апрель - май).

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность проблемы:

Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе,можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, это способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Задачи:

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

- активизировать словарный запас, развивать выразительность речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивированной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;

План реализация проекта.

Мероприятия Участники Сроки

Подготовительный этап

1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители.

Консультации:

«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»

2 Чтение произведения Л. Н. Толстого

«Филиппок» Дети, воспитатели.

3 Просмотр мультфильма

«Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. Папки-передвижки«Рекомендации по здоровье сбережению будущих первоклассников»

4 Беседа с детьми«Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели, родители

5 Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Дети, воспитатели.

6 С/ ролевая игра «Школа».

Практический этап

1 • Экскурсия в общеобразовательную школу».Беседа«Я в школе!»«Моя первая учительница!»«Каким я буду первоклассником?»

 Консультация

«Мотивированная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе».

2 • Чтение стихотворения А. Усачева

• «Кого принимают в школу» «Я хочу играть!»«Правила поведения со сверстниками»«Школа прошлого и настоящего» Дети, воспитатели.

3 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели.

 Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

4 Рассматривание картины «Школа»

Д/И «Что лишнее?» \

(школьные принадлежности и т. д.) Дети, воспитатели.

5 Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». Дети, воспитатели, родители.  

Консультация «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».

6 Беседа «Школьная форма»«Какие предметы помощники в школе?» Дети, воспитатели.

7 Рисование «Здание школы будущего».

8 Игра «кто быстрее соберёт портфель»

Д/и: «Школьные принадлежности Дети, воспитатели.

9 Игровые упражнения «Запомни пары фигурок»«Рассмотри картинку и составь рассказ».

Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"

10 Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".

11. Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».

Подвижные игры«Собери скорей портфель»«Урок – перемена».

12 Беседа с детьми«Для чего нужно учиться в школе».

13 Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».

 Консультация «Леворукий ребёнок».

14 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой.

15 Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа

Игра соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) 

«Аппликация» «Закладка для книги»

Памятка для родителей«Готовим руку к письму»

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника) Дети, воспитатели.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики«Числовые домики»«Легкий счет» и т. д.

«Рисование» - «Школьный портфель». Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность»«Волшебное яблоко»«Подарки в день рождения».

Сюжетно –ролевые игры«Магазин канцтоваров»«Школьный урок».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Заключительный этап:

Выпускной бал Дети, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Ступенька к школе"

Проект направлен на формирование учебного поведения для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Материал будет интересен педагогам, работающим с данной категорией детей....

Познавательно-творческий проект: "СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ" для периода самоизоляции

Познавательно-творческий проект в подготовительной школе детского сада "Ступеньки к школе", среднесрочный: апрель-июнь. Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, родителей и воспитателей. У...

Проект "Ступеньки к школе"

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.Задачи:- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;- сп...

Проект «Ступеньки к школе» подготовительная группа №10 «Брусничка»

laquo;Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значитбыть готовым всему этому научиться».(Венгер Л. А.)...

Проект "Ступеньки к школе"

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.)   Для многих...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...