Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе ДОО на тему «Звукобуквенная страна».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. В ходе занятия решаются задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять звук – гласный или согласный
  • продолжать учить делить двух- и трехсложные слова на слоги

Развивающая:

  • совершенствовать фонематический слух: упражнять в умении определять место звука в слове
  • развивать внимание, память

Воспитательная:

  • воспитывать звуковую культуру речи

В игровой форме дети выполняют задания со звуками, тем самым расширяя и закрепляя полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе ДОО на тему «Звукобуквенная страна».

Образовательные области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать умение определять звук – гласный или согласный
  • продолжать учить делить двух- и трехсложные слова на слоги

Развивающая:

  • совершенствовать фонематический слух: упражнять в умении определять место звука в слове
  • развивать внимание, память

Воспитательная:

  • воспитывать звуковую культуру речи

Материалы и оборудования: напечатанные буквы А У О В Б Г, карандаши цветные, фишки с карточками, ИКТ, четыре домика, изображения кот, мыло, крот, корова, стол, яблоко.

Ход.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, помните, мы с вами были в Звукобуквенной стране? Сегодня мы снова отправимся туда. Произнесём волшебные слова: раз, два, три, в Звукобуквенную страну приведи.

- Напомните, что мы делали на предыдущих занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы, учились делиmь слова на слоги). Скажите, чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

  1. Практический этап.

Посмотрите, на столе у вас лежат буквы, давайте назовем их. (А У О В Б Г)

Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет. Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог). Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

У кого гласные звуки - пропойте их по очереди. А у кого согласные - просто назовите их. Молодцы!

Сейчас проверим, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук. Звук «А»: река, комар, арбуз. Молодцы! Определите место в слове звука «Б»: баран, зубы. Звук «У»: барсук, улитка, эму. Молодцы! Звук «Г»: голубь, книга. Правильно! С заданием справились!

Попробуйте придумать слово со своим звуком вначале. (ответы детей) Хорошо. Теперь в середине. (ответы детей) Молодцы!

Посмотрите на экран и скажите, какая картинка лишняя? В каком слове нет звука «А»? (арбуз, белка, стул, картошка, машина) Какая картинка лишняя здесь? (гусь, утюг, карандаш, страус, кактус) Правильно! Почему? (потому что там нет звука «У») Какую здесь картинку вы считаете лишней? Где звук «К» не стоит вначале слова? (карамель, картофель, краски, кошка, сундук) Какая лишняя картинка? (дом, медведь, посуда, медуза, радуга) Молодцы!

Нам пора передохнуть. Встаем в круг.

Физ.минутка «Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Молодцы! Садитесь на места. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика свой №: №1, №2, №3. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги с помощью прохлопывания и найдите свой домик - сколько в слове слогов, такой и будет № вашего домика. (кот, мыло, крот, корова, стол, яблоко)

Молодцы!

Следующая игра. Я буду кидать мяч каждому по очереди и произносить слог, а тот, у кого окажется мяч, должен добавить такой слог, чтобы получилось слово. (Ка-ша, по-ле, кни-га, жё-лудь, кош-ка) Хорошо! Молодцы!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Можно отправляться в группу. Произнесём волшебные слова: раз, два, три, в группу нас верни.

Что мы сегодня делали? Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Арктику»

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.3. Упражнять ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...