«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

       Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств. 
      Развитие речи у ребенка подчинено определенным закономерностям. Существует специфические возрастные периоды ее развития. В целом, ребенок проходит три этапа становления речи: подготовительный или дофонемный – от рождения до 1,5 – 2 лет, этап самостоятельной речи – 1,5-2 до 7 лет и этап систематического обучения и развития речи – школьный период. 
     Особенное значение приобретает развитие речи для человека в дошкольном возрасте. Учитывая это, можно говорить об актуальности темы этой  работы. 

        В возрасте шести, семи лет завершается дошкольный период развития ребенка, основными результатами которого являются освоение предметного и социального окружения, роли дошкольника, а также готовность к систематическому обучению. В играх и занятиях с детьми седьмого года важно воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к младшим, доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и дисциплинированность. Развивая у ребенка интерес к познанию окружающего мира предметов и вещей, машин, природы, людей, взрослым следует обращать внимание и на формирование навыков учебной деятельности, среди которых наиболее важными являются умение слушать и запоминать, понимать задание и действовать по определенным правилам, умение действовать по плану и способность к оценке своей деятельности, умение преодолевать трудности и неудачи и принимать помощь взрослого и сверстника, умение связно выражать в речи свои мысли и чувства и культурно общаться в среде сверстников и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2._metodicheskaya_razrabotka.pdf204.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

"Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

   Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.       Развитие речи у ребенка подчи...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...

«Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры как средство развития речи старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Речь ребёнка – это показатель его развития. Она развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит в...