«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.
Развитие речи у ребенка подчинено определенным закономерностям. Существует специфические возрастные периоды ее развития. В целом, ребенок проходит три этапа становления речи: подготовительный или дофонемный – от рождения до 1,5 – 2 лет, этап самостоятельной речи – 1,5-2 до 7 лет и этап систематического обучения и развития речи – школьный период.
Особенное значение приобретает развитие речи для человека в дошкольном возрасте. Учитывая это, можно говорить об актуальности темы этой работы.
В возрасте шести, семи лет завершается дошкольный период развития ребенка, основными результатами которого являются освоение предметного и социального окружения, роли дошкольника, а также готовность к систематическому обучению. В играх и занятиях с детьми седьмого года важно воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к младшим, доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и дисциплинированность. Развивая у ребенка интерес к познанию окружающего мира предметов и вещей, машин, природы, людей, взрослым следует обращать внимание и на формирование навыков учебной деятельности, среди которых наиболее важными являются умение слушать и запоминать, понимать задание и действовать по определенным правилам, умение действовать по плану и способность к оценке своей деятельности, умение преодолевать трудности и неудачи и принимать помощь взрослого и сверстника, умение связно выражать в речи свои мысли и чувства и культурно общаться в среде сверстников и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.55 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-222848-1375372725.jpg)
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Материалы для родителей...
"Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств. Развитие речи у ребенка подчи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710555-1447701141.jpg)
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...
«Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Дидактические игры как средство развития речи старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393369-1647115904.jpg)
Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1172133-1696309540.jpg)
Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Речь ребёнка – это показатель его развития. Она развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит в...