Конспект по Речевому развитию . Подготовка к обучению грамоте. Закреплять у детей знания о буквах «э» и «е»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Цель:познакомить детей с новым гласным звуком Е.

Программные задачи:

  • Закрепление понятия «гласный звук».
  • Знакомство со звуком Е.
  • Развивать у детей умение выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков.
  • Учить определять положение звука в начале, в середине и в конце слова.
  • Учить детей делить слова на слоги.
  • Развивать общую  моторику детей.
  • Упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

 

  • Воспитывать  у детей  умение  внимательно слушать друг друга.

 

 

Предварительная работа: выполнение графических диктантов, определение положения звука А и У в словах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – гласный звук.

Материал и оборудование: предметные картинки;  карточки  для обозначения звуков и составления схем.

Методы и приемы: игра «У кого – кто?», отгадывание загадки, игра «Поймай звук», игра на развитие общей моторики «На водопой», игра «Назови слова»,  игра «Где услышали звук Е?», упражнение в произнесении чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

Конспект

по Речевому развитию . Подготовка к обучению грамоте.

Закреплять у детей знания о буквах «э» и «е»

Подготовила :

Воспитатель Солина М.К.

Энгельс 2020 год.

Цель:познакомить детей с новым гласным звуком Е.

Программные задачи:

  • Закрепление понятия «гласный звук».
  • Знакомство со звуком Е.
  • Развивать у детей умение выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков.
  • Учить определять положение звука в начале, в середине и в конце слова.
  • Учить детей делить слова на слоги.
  • Развивать общую  моторику детей.
  • Упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

  • Воспитывать  у детей  умение  внимательно слушать друг друга.

Предварительная работа: выполнение графических диктантов, определение положения звука А и У в словах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – гласный звук.

Материал и оборудование: предметные картинки;  карточки  для обозначения звуков и составления схем.

Методы и приемы: игра «У кого – кто?», отгадывание загадки, игра «Поймай звук», игра на развитие общей моторики «На водопой», игра «Назови слова»,  игра «Где услышали звук Е?», упражнение в произнесении чистоговорки.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети стоят вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята, вы помните гласные звуки?

Воспитатель: Почему они называются?  

Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра.

Игра «У кого—кто?

Выставляются картинки животных и их детенышей.

Воспитатель: Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?

У зайчихи—… (зайчонок) .                  А это ? (Зайчата.)                        

У волчицы—… (волчонок) .                 А это ? (Волчата.)      

У медведицы—… (медвежонок).         А это(Медвежата.)                        

У ежихи—… (ежонок).                         А это ? (Ежата.)                        

У лисицы—… (лисенок).                      А это ? (Лисята.)

Дети: Потому что их  можно пропеть голосом.

2.Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля…

Воспитатель: Правильно, Енот. Разделите слово ЕНОТ  на слоги. Назовите первый слог.

Воспитатель: Назовите второй слог.

Воспитатель: Давайте пропоём песенку звука «Е».

Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.

Воспитатель: Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?

Воспитатель: Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э].  Если букваЕ стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее  прямоугольником зелено-красного цвета.Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

                 к

з

Игра «Поймай звук».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Е.

   И-а-е-у-а-и-е-о-у-е-а-и-е-ы…

Игра на  развитие общей моторики «На водопой».

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой        

Дети идут друг за другом

За мамой - слонихой топал слонёнок

Топают

За мамой - лисицей крался лисёнок

Идут тихо крадучись

За мамой - ежихой катился ежонок

Присели на четвереньки

За мамой - медведицей шел медвежонок    

Идут вперевалочку

За мамою - белкой скакали бельчата

Скачут вприсядку

За мамой зайчихой - косые зайчата

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат

Ползут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Имитируют лакание

Воспитатель: А сейчас игра «Где услышали звук Е?»

Игра «Эхо».

Воспитатель: Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении воспитатель  утрированно выделяет последний звук.

Е…(Э-э-э)

Я…(А-а-а)

Ю…(У-у-у)

Ё…(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя  (А-а-а)

Качаю…( У-у-у)

Твоё (О-о-о)

Упражнение в произнесении чистоговорки.

Воспитатель: Произнесите чистоговорку о енотах.

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

Дети:Енот.

Дети называют.

Ответы детей.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Воспитатель: С каким звуком сегодня познакомились?

Воспитатель:  В какие игры играли?

Воспитатель:  Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».

КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...