конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кобелева Ирина Михайловна

Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по чтению217.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению (для детей 5 – 6 лет).

Тема : Звуки [С], [С’]буквы С,с.

Цель – знакомство детей с новым звуком и буквой.

ЗАДАЧИ: 1.познакомить детей со звуками [С], [С’]; учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквой С.

 2.Развивать навык  слогового чтения, фонематический  слух, связную речь; познавательные интересы и  способности воспитанников.

3.Воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

 Предварительная работа: Упражнение  в произношении слов различной

 слоговой  структуры со звуками [С], [С’]

Оборудование: компьютер, «Теремки Воскобовича» Читайки 1, Коврограф «Ларчик», набор букв, веревочки («прилипают» к коврику). диск «Складушки»

                               

Ход занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:

Будем  буквы изучать,

Чтобы в слоги их сливать,

А потом  слова читать

И про всё на свете знать! (авторское сти-е)

Педагог  -Ребята, сегодня   у  меня вот такое настроение (показываю солнце) и я хочу поделиться им с вами. Только хорошее настроение и  активная работа помогут вам на занятии, а также отгадать загадки.

Вводная часть   Загадки:

1.Все лето стояли, зимы ожидали. 
Дождались поры - помчались с горы. 
(Санки)

2.Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

3.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Основная часть. Выделение первого звука в словах: солнце, санки, собака

- Какой первый звук в этих словах?/«с»/

 - В каком положении губы? /улыбка/

 - Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.

 Упражнение на дыхание.

Педагог: - Ребята, представьте, что подул сильный ветер-. СССС /выдыхают твердый звук «с»/».  Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».

ПОКАЗ ПЕЧАТНОЙ БУКВЫ С. Рассматривание буквы.

Педагог:- На что похожа буква? /Дети приводят свои примеры./

Стихотворение о букве; Повторение стихотворения детьми.

Слон стоит такой большой,

 Он качает головой,

 Букву С он дарит нам,

 Та же О, но пополам

Выкладывают букву из липучих верёвочек на коврографе.

  -Сложите из своих рук букву «С».

Чистоговорка

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со –  у Вовы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

Дидактическое упражнение «Гости»:

Педагог: В теремок с буквой С – вставляем кубик синего цвета- буквы здороваются -  образуют слоги, дети читают их, затем  вставляют в теремок  кубик зелёного цвета.(читают слоги).

- Когда мы слышали звук [С]?, а когда [С’]?  (Рис 3)

 Песенка про Сашу (Диск «Складушкки») .Пропевают песенку

img016

Чтение слогов по складушкам.   (рис 1)

Чтение слогов лесенки. Слоги выкладываются лесенкой из букв на коврографе.

               сы            ас

          су                       ус

     со                                 ос

са                                          ыс      

   

Динамическая пауза:

(Проговаривают слова и выполняют движения.)

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз,

Потом поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Чтение слов.

ус           сам          сама          сын

нос         сом          сумка       голос

нос          сыр         колос        слон

Работа в парах  

На карточках записаны слова: Зима, горы, санки, лимон, сумка, носок, сырок, лиса.

- Буква «С» решила поиграть с нами в прятки. Найдите в словах букву «С» и подчеркните её.

- Прочитайте слова, в которых нашли букву «С».

- Сколько таких слов?

Чтение слов по Читайке 1. Индивидуальное самостоятельное  чтение.

- Вопрос: Какие слова прочитали на Читайке с буквой С?

Упражнение: «Буква потерялась». Вставляют пропущенную букву. Определяют её позицию в  словах. (Рис 2.)

_орока, _ова, _ырок,  ли_а,  _лон,  коло_,  _ынок, _анки.

Игра  «Назови ласково» Дети читают слова на карточках и называют это слово ласково.

Сын – сыночек

Санки - саночки

 Нос - носик.

 Пёс - песик.

Лиса- лисичка

Слон – слоник

Снег - снежок

 Лес- лесочек

Сад - садик

 

Скороговорка:1.Я несу СУП-СУП!  А кому? ПСУ-ПСУ!     2. У осы не усы, не усища, а усики

 

Рефлексия.

Дети становятся в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение:

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Скоро встретимся опять,

Чтобы снова почитать!

Педагог: Если вам на  занятии было интересно, понятно, возьмите солнышко, а если у вас возникли трудности - тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича

Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....

конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе с использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес".

конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе со схеммой и раскрасками. С использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес"....

«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»

Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...

Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича...

Доклад из опыта работы «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием пособия В.Воскобович Коврограф Ларчик»

В докладе представлены  логико-математические игры авторские и адаптированные для развития логического и  самостоятельного мышления дошкольников....

Занятие по математике с использованием пособий Воскобовича

На сегодняшний день очень много различных пособий. Все они красочные, интерессые и увлекательные. Одно из них пособия Воскобовича. Огромное разнообразие и на логику и на счет и т.д....

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....