конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе с использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе со схеммой и раскрасками. С использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_lisa.docx | 433.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ручному труду в технике оригами «Лисичка»
в подготовительной группе
Цель: учить создавать поделку из оригами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными;
- повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;
- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материал:
- Пособе «Фиолетовый лес» и животные на нём;
- демонстрационная картина;
- бумага (оранжевая);
- черные карандаши.
Ход ООД
Воспитатель с детьми подходит к Фиолетовому лесу.
Воспитатель: В нашем лесу сегодня много животных. Давайте назовем их. (Ответы детей). У всех есть пары. И лишь у одного зверя нет друга.
Воспитатель загадывает загадку.
И хитра и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.
Дети : лисица.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на удивление Всюсь не проказничает. Малыш Гео, видимо, ушел на свою полянку. И только лисичка грустит. Как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сделать из бумаги.
Воспитатель. Правильно! Я предлагаю сделать её из бумаги (воспитатель показывает лису в технике оригами). Какая это техника?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Кто расскажет лисе, что такое оригами?
Ребенок: японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель: Молодец. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете про лису.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и рассказать, кто изображён на картине и т.д. Задает помогающие вопросы.
Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.
Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.
- Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;
- лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами;
- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем;
- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах;
- у них острое зрение и обоняние;
- раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.
О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.
Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.
Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.
Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Воспитатель: у каждого на столе лежат схемы, на них подписаны последовательность этапов, и как их выполнять. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши подружки-лисички получатся красивыми. Можете приступать.
Воспитатель вместе с детьми приступает к работе, комментируя каждый этап и корректируя работу детей.
В середине работы проводится физкультминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Продолжаем работу.
Воспитатель: Вот это вы молодцы! Я представляю, как теперь весело будет нашей лисичке. Давайте отнесём подружек к ней.
Воспитатель: Вам понравилось помогать лисе? Как мы ей помогли? Что было сложно? Что понравилось? Давайте похлопаем себе, за хорошо проделанную работу. А лисичка вам очень благодарна, и подготовила подарки.
Раздаются раскраски.
Вы можете раскрасить их сейчас. Или отнести в шкаф, и раскрасить когда захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
ТЕМА: «Колобок – колобок, ты куда спешишь, дружек?»Тип занятия: №3 - Закрепление и уточнение знаний полученных ранее на занятиях по ручному труду, развитию речи и ознакомлению ...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из глубины веков"
Развивать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов....
конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
предлагается конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе из цикла знакомство детей со школой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».
Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....