конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе с использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект ООД по ручному труду "Оригами лисичка" в подготовительной группе со схеммой и раскрасками. С использованием пособия В. Воскобовича "Фиолетовый лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lisa.docx433.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ручному труду в технике оригами «Лисичка»

 в подготовительной группе

Цель: учить создавать поделку из оригами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с животными;

- повышать интерес к занятиям оригами через игру;

- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;

-  воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Материал:

- Пособе «Фиолетовый лес» и животные на нём;

- демонстрационная картина;

- бумага (оранжевая);

- черные карандаши.

Ход ООД

Воспитатель с детьми подходит к Фиолетовому лесу.

Воспитатель: В нашем лесу сегодня много животных. Давайте назовем их. (Ответы детей). У всех есть пары. И лишь у одного зверя нет друга.

 Воспитатель загадывает загадку.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.

Дети : лисица.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на удивление Всюсь не проказничает. Малыш Гео, видимо, ушел на свою полянку. И только лисичка грустит. Как мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сделать из бумаги.

Воспитатель. Правильно! Я предлагаю сделать её из бумаги (воспитатель показывает лису в технике оригами). Какая это техника?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Кто расскажет лисе, что такое оригами?

Ребенок: японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Воспитатель: Молодец. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете про лису.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и рассказать, кто изображён на картине и т.д. Задает помогающие вопросы.

Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.

Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

- Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;

- лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами;

- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем;

- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах;

- у них острое зрение и обоняние;

- раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.

Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.

Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.

Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: у каждого на столе лежат схемы, на них подписаны последовательность этапов, и как их выполнять. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши подружки-лисички получатся красивыми. Можете приступать.

Воспитатель вместе с детьми приступает к работе, комментируя каждый этап и корректируя работу детей.

В середине работы проводится физкультминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Продолжаем работу.

Воспитатель: Вот это вы молодцы! Я представляю, как теперь весело будет нашей лисичке. Давайте отнесём подружек к ней.

Воспитатель: Вам понравилось помогать лисе? Как мы ей помогли? Что было сложно? Что понравилось? Давайте похлопаем себе, за хорошо проделанную работу. А лисичка вам очень благодарна, и подготовила подарки.

Раздаются раскраски.

Вы можете раскрасить их сейчас. Или отнести в шкаф, и раскрасить когда захотите.

C:\Users\Я\Desktop\origami_lisa_2.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6e/000e172d-e13ca5b9/hello_html_6197459c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

ТЕМА: «Колобок – колобок, ты куда спешишь, дружек?»Тип занятия: №3 - Закрепление и уточнение знаний полученных ранее на занятиях по ручному труду,  развитию речи и ознакомлению ...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из глубины веков"

Развивать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов....

конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

предлагается конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе из цикла знакомство детей со школой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....