Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Составление предложений».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Тема: «Составление предложений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Составление предложений».

Задачи:

Связная речь: упражнять в составлении распространенных предложений;

Словарь: слово-предмет, слово-действие, слово-признак

Грамматика: Упражнять детей в использовании глаголов совершенного и несовершенного вида (приставочное образование глаголов);

Звуковая культура речи: Продолжать учить детей выделять звук в начале слова.

Материалы:

Сюжетные картинки. Предметные картинки..

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1-я часть

Организационный момент. Приветствие гостей.

В-ль: Я пригласила ваших родителей в гости, они хотят посмотреть, чем вы в детском саду занимаетесь. Сегодня мы вспомним, из чего состоят предложения, и покажем родителям, как составить предложение.

2-я часть

Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)

Из чего состоит предложение? (Предложения состоят из слов)

Ирина, назови слово-предмет (человек)

Саша, назови слово-действие к слову «человек». (человек стоит).

Чтобы родителям было понятно, обозначим эти слова полосками.

Кто изображен на моей карточке? (тетя, женщина, портниха, швея)

Что делает портниха? (шьет)

Какое предложение получилось? (Портниха шьет)

Вам понятно, о чем говорится. Слова подходят друг другу? (Да)

У нас получилось предложение. Предложение – это когда слова «дружат», есть смысл, понятно, о чем говорится.

- Швея шьет. Это главные слова. Схема.

В-ль: посмотрите на свои карточки и составьте предложение из главных слов – слов-предметов и слов-действий. (5 чел. дети, сидя за столами, произносят предложения)

В-ль: Я добавлю к своему предложению дополнительное слово. Что может шить швея? (платье, рубашку…- это дополнительные слова). Схема

Какое у меня получилось предложение. (Швея шьет платье.)

Вам интересно, какого цвета платье? (Дети  красное …платье.) Схема

Какое теперь получилось предложение? (Швея шьет красное платье.) Схема.

Слово красное – это слово-признак.

Швея закончила шить. Как выразить это в предложении.

Швея сшила красное платье.

В-ль: Дети украсьте свои предложения дополнительными словами и словами-признаками. Кто готов поднимает руку.

3-я часть

В-ль: Дети становитесь в круг, мы поиграем с вами в игру «Узнай звук». Задание: Разделить свое слово-предмет на слоги. Выделить первый звук в слове, дать характеристику первому звуку. Лес, кит, сад, дым, лис, лук, сом, сыр.

4-я часть

Что мы сегодня составляли из слов?

Что определяли в словах?

Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...