Методика организации НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Имамова Гульшат Фановна

Обучение грамоте. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НОД ПО ПОДГОТОВКЕ
К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                        (выступление из опыта работы)

Подготовила: Имамова Г.Ф.

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

1.Организационный момент

Методические рекомендации: проводится для активизации внимания и мотивации детей к познавательной деятельности.

2. Дидактическая игра «Почта»
Методические рекомендации: проводится для дифференциации гласных и согласных звуков, дифференциации согласных звуков по твёрдости- мягкости.

3.Создание образовательной  педагогической ситуации.

Методические рекомендации: проводится для осознанного произнесения звука, выделения его из ряда других звуков, правильного его артикулирования.

4.Дидактическая игра для развития  фонематического слуха.

 Методические рекомендации: игра проводится для развития слухового восприятия, фонематического слуха. Воспитатель называет слова, утрированно выделяя голосом звук.

5. Игра «Где живёт звук?»

Методические рекомендации: игра проводится для формирования умения определять позицию звука в слове. В игре используются звуковые линейки.

6.Знакомство с буквой

 Методические рекомендации: для осознанного восприятия образа буквы могут быть использованы различные приёмы  сенсорного развития: зрительный анализ, тактильные ощущения, создание образа буквы из нетрадиционных материалов, прописывание буквы в воздухе и на поверхности стола.

7.Чтение слоговых таблиц

Методические рекомендации: проводится для формирования послогового навыка чтения, профилактики дислексии.

8.Звукобуквенный анализ

 Методические рекомендации: звукобуквенный анализ проводится с целью предупреждения нарушений письменной речи. Для проведения анализа используются карточки - символы трёх цветов (красный - гласный звук, синий - согласный твёрдый звук, зелёный - согласный мягкий звук)

9. Работа в тетрадях

10. Подведение итогов

Методические рекомендации: проводится с целью выявления эффективности использованных приемов, форм и методов.  При подведении итогов дети вспоминают, какой звук они сегодня узнали, особенность этого звука, какой буквой он обозначается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...