Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

День знаний

1.Понятие « слово».

2Выделение звука в слове.

3.Знакомство  с понятием « слог».

4.Составление предложения из двух слов.

1.Познакомить с термином» слово».

2.Совершенствовать умение выделять звук в слове.

3.Учить делить слова на слоги.

4.Учить составлять предложения из двух слов.

«По волнам звуков и букв» - учить основам звукового анализа.

 «Где спрятался звук ?» -учить  определять место звука в слове.

Заучивание считалок.

С/р игра « Школа».

Сентябрь

Осень

1.Звуковой анализ слова ау.

2. Звуковой анализ слова мак.

1.Познакомить со схемой звукового анализа слова.

2.Учить проводить  звуковой анализ слова.

«Тренажер для развития речевого дыхания»- развивать речевое дыхание.

Словесные игры.

Октябрь 1-15

Мой город, страна, планета

1. Звуковой анализ слова дом.

2. Знакомство со словоразличительной ролью звука.

3. Звуковой анализ слова лук.

4. Звуковой анализ слова лес.

1.Учить проводить  звуковой анализ слова.

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука.

3. Учить проводить  звуковой анализ слова.

4.Обучать звуковому анализу слова.

«Раз ступенька, два ступенька» - учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Рассматривание азбуки.

Ноябрь

Новый год

1.Составление предложений.

2.Знакомство с гласными звуками.

3. Звуковой анализ слова роза.

4.Знакомство с согласными .

1.Учить составлять предложения из трех слов.

2.Дать понятие о гласных звуках.

3. Учить проводить  звуковой анализ слова.

4.Познакомить с согласными звуками: мягкими и твердыми.

«Чей голосок» -учить установливать звук в словах .

«Кто больше?» - учить  составлять слова с заданным звуком.

Составление схем слогов

Декабрь

Зима

1. Звуковой анализ слова сани.

2. Звуковой анализ слова аист.

3. Звуковой анализ слова лист.

4. Звуковой анализ слова слон.

1.Продолжать обучению звукового анализа слова.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

3. Продолжать обучению звукового анализа слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции. 

Д/и « Назови братца»-упражнять в назывании парных согласных.

Игры с мягкими игрушками.

С\р игра « Семья».

Январь 9-31

День защитника Отечества

1. Звуковой анализ слова юла.

2. Звуковой анализ слова жук.

3. Звуковой анализ слова паук.

4. Звуковой анализ слова клей.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2. Продолжать обучению звукового анализа слова.

3. Продолжать обучению звукового анализа слова.

4. Продолжать обучению звукового анализа слова.

Игра «Какого цвета предметы?»- учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.

Игра « Какой звук»-упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Настольно-печатные игры.

С\р игра « Почта».

Февраль

Весна

1.Деление слова на слоги.

2.Вычленение словесного ударения.

3. Звуковой анализ слова мука.

4. Звуковой анализ слова игла.

1.Закреплять умение делить слова на слоги.

2.Учить вычленять словесное ударение в слове.

3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Игра «Раздели слово ладошками»- учить делить слова на слоги. 

« Составь редложение»-учить составлять предложения.

Игры в игровом уголке.

Март

Народная культура

1. Звуковой анализ слова мишка.

2. Звуковой анализ слова мышка.

1.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Игра «Подскажи» - учить правильно употреблять предлоги.

Настольный театр.

Апрель 1-15

День Победы

1.Ударные и безударные гласные.

2. . Звуковой анализ слова замок.

3. Звуковой анализ слова лейка.

4. Звуковой анализ слова школа.

1.Учить различать ударные и безударные гласные.

2. Продолжать обучению звукового анализа слова.

 3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

«Кто внимательнее?» - учить  выделять  и определять звук.

«Составь слово»-учить составлять слова.

С/р игра

 « Библиотека».

Май

« Обучение дошкольников грамоте».Под ред.Н.В.Дуровой,Л.Е.Журова,Н.С.Варенцева.М.: « Школьная Пресса»,2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе

Занятие направленное на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, звуковом разборе слова и т. д....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...