Методическая разработка "Знакомство с буквой Ц"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство с буквой Ц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой Ц »

Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).

-Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)

(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)

Картинка с яйцом 

Любовалась цыплятками курица:

Что ни цыплёнок, - то умница!

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец.

- Слова с каким звуком встречаются чаще всего? ( со звуком [ Ц ] )

- Назовите слова со звуком [ Ц ] , которые вы запомнили. ( цыплятками, курица,

 - Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. Но каждый звук обозначается определённой буквой. :цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный, птенец )

- Молодцы! С каким звуком  и буквой мы сегодня будем знакомиться? ( со звуком [ Ц

Анализ звука даёт воспитатель.

-Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь ( мы будем слушать и произносить звук [Ц]).

(читает ребёнок)

Цыпленок, цирк, цветок, царевна,

Везде есть буква Ц? Наверно.

Чтоб слова эти все прочитать,

Букву Ц всем надо знать.

Видео о букве ц

Задание выкладываем букву ц из пуговиц

Задание на экране выполняет один ребёнок, а остальные в тетрадях

Соедини слова со схемами

Методические указания: в группе справа, впереди, слева, сверху висят воздушные шары разных цветов.

- Ребята, пока вы читали таблицу, ваши глаза устали. Им необходимо отдохнуть. Посмотрите на синий шар, на жёлтый шар, зелёный шар, красный шар. Теперь закройте глаза, откройте и продолжим работать.

Проговариваем  скороговорки

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Цып-цыпленок нацарапал

Письмецо для цыпа-папы:

«Вы отец - большой певец.

До свидания. Цып. Конец».

В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают (смысл объясняет ребёнок, задание на дом)

- Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.

Выполним физминутку «цыплятки»

Дидактическое упражнение. «Один – много». Воспитатель просит, изменить последний слог в словах (Работа над словообразованием)

Картинка одна курица и много

Курица – курицы, мельница – мельницы, больница - … ., рукавица -, пуговица - … ., луковица -, граница - … .

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

4. Написание буквы в воздухе.

- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе.

После этого работа в тетради. «Я тетрадь свою открою и наклонно полажу, я друзья от вас не скрою, ручку  я вот так держу (показать как правильно). Сяду прямо не согнусь, за работу я берусь. На экране изображена буква.

Пальчиковая гимнастика «цветки» (картинка рук на экране)

Выполним  задание Найди слова начинающиеся на букву Ц

(на экране картинки, и ц многократно) Цыплёнок (как называют родителей цыплёнка?,) Цапля (на какую птицу похожа цапля на воробья, аиста или попугая)

7. Ребята, а на что похожа буква Ц? (рисунок ц с зайцом)

Называем чистоговорки с  ц (открывается картинка)

  Из колодца две девицы

Носят ведрами водицу

***

Во дворце у царя и царицы

Красуются жар-птицы.

***

Птица синица в певицы не годится.

***

На сцене лисица собак не боится.

***

Спелая пшеница на солнце колосится.

         

Цыган подошёл на цыпочках к цыпленку и цыкнул: "Цыц!"

***

Огурец цветет в теплице

Он морозца не боится.

***

На мельнице пшеницу мелят в рукавицах.

Открывается сюрприз картинка!!!!!!!!!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Послушные буквы"

В последние годы возросло количество детей, встречающимися с различными трудностями обучения в начальной школе.Поэтому необходимость введения профиактической работы по предупреждению ошибок чтения и п...

Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"

В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....

Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Собственная методическая разработка "Расшифруй букву"

Профилактика оптической дисграфии....

Методическая разработка «Учим буквы весело!» Развивающие игры для нескучных детей.

Учить буквы с детьми легче с помощью красочных запоминающихся образов. В методической разработке представлены игры для дошкольников, которые помогут превратить процесс изучения букв в увлекательное за...