развитие речи подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.podgotovitelnaya_gruppa.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.3.Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернатив

ные метод. пособия,

стр.

1.

Звуковая культура речи (проверочное занятие). Летние истории. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Помогать составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр. 19-21

2.

Занятие 1,2. Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте стр.109-111

3.

Пересказ сказки «Лиса и козел». Закрепить представления об  особенностях композиции сказок (зачин, концовка), учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.133

4.

Занятие 3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить слова по заданной модели.

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте стр.113

5.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Стихотворение Е.Трутневой «Осень»- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;- учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; помочь детям запомнить новое стихотворение

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.135

О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.161

6.

Занятие 4,5. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой), с тем, что буква я может обозначать два звука и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов. Продолжать называть слова с заданным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.114-116

7.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Развивать у детей связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текс точно, последовательно, выразительно, учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.141

8.

Занятие 6. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово предложения; продолжать учить слова по заданной модели

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.118

9.

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»-учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;-   учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.  

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.143

10.

Занятие 7,8. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков, а также она может обозначать два звука; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.119-121

11.

Составление рассказа по серии сюжетных картин учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.145

12.

Занятие 9,10. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами  У и Ю; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.122-124

13.

Рассказ о А.С.Пушкине. Стихотворение «Уж небо осенью дышало». Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр. 25-26

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.168

14.

Занятие 11 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.125

15.

Составление рассказа по картине «В школу»

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать слова к заданному слову

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.135

16.

Занятие 12,13. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквами  Ы и И, и правилами их написания после согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.127-128

17.

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.156

18.

Занятие 14. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.130

19.

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.164

20.

Занятие 15,16. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания ее после мягких согласных звуков, а также с тем, что она может обозначать два звука; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить словоизменению; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.131-133

21.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи.

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.159

22.

Занятие 17,18. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить детей со словоизменением; учить составлять предложения из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.134-137

23.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» -учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.168

24.

Занятие 19 -21. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить  словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.139-142

25.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» -учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.161

26.

Занятие 22. Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквой м.

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.143

27.

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); использовать вопросительные и повествовательные интонации

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.171

28.

Занятие 23. Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить с буквой н Н и тем, что она может обозначать звонкие звуки [н] и [н]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и н; учить называть слова заданной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.145

29.

Ознакомление с жанром басни. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословиц с определенной ситуацией

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.171

30.

Занятие 24. Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить называть слова заданной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.146

31.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях(композиционных, языковых) сказочного жанра

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.177

32.

Занятие 25.  Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры.

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.148

33.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок»

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.179

34.

Занятие 26. Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова заданной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.149

35.

Составление рассказа по теме «Как мы играем зимой на участке» - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать в речи употребление однокоренных слов.

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.175

   36.

Занятие 27,28.  Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к]; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.151-152

37.

Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.180

38.

Занятие 29-30.  Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.154-155

39.

Чтение басни «Ворона и лисица». Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обобщать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.181

40.

Занятие 31-32. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш  (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.157-159

  41.

Описание пейзажной картины. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с разной интонационной окраской

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.200

42.

Занятие 33-34. Познакомить детей с буквами д Д и т Т и звуками, которые они обозначают; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.160-162

43.

Рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным». Составление рассказов по пословице. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки.

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.183

44.

Занятие 35. Познакомить детей с буквой ь (мягкий знак); учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.163

45.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза».творческое рассказывание учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.184

46.

Занятие 36.Закреплять знания детей о мягком знаке; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.165

47.

Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег». Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.188

48.

Занятие 37-38. Познакомить детей с буквами п П и б Б и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.167-169

    49.

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.190

50.

Занятие 39-40. Познакомить детей с буквами в В и ф Ф и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ;  учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.170-172

51.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Учить составлять коллективный рассказ – описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.202

52.

Занятие 41. Совершенствовать навык чтения детей; учить детей словообразованию; продолжать учить делить предложение на слова, называть их по порядку; продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) 

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.172

53.

Весна идет. Чтение рассказов, стихов о весне. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.192

54.

Занятие 42. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й]-самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; учить детей словообразованию; продолжать учить детей отгадывать слово, представленное моделью

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.172

55.

Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» -учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать те6кст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.192

56.

Занятие 43-44. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквами  Ч и Щ, и  напомнить, что их звуки -всегда мягкие согласные, глухие, учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ; потренировать в чтении скороговорок

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.175-176

57.

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» - учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи( ребенок диктует – воспитатель записывает); активизировать в речи сложные предложения, антонимы; образовывать однокоренные слова

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.193

58.

Занятие 45-46. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц]-всегда твердый согласный, глухой; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.178-179

59.

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам - учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; учить употреблять названия детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа;

1

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр.188

60.

Занятие 47. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки[х] и [х]; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.179

61.

Малые фольклорные формы. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.197

62.

Занятие 48. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.180

63.

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений

1

О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой», стр.196

64.

Занятие 49-50. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с твердым знаком (ъ); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.182

65.

Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр.

66.

Занятие 51-52. Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать рассказ, учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.185

67.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр.

68.

Занятие 53-54. Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.187-188

69.

Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. Активизировать речь детей. Учить их импровизировать

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр.

70.

Занятие 55. Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.189

71.

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны

1

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подг..гр.

стр.

72.

Занятие 56. Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный текст; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

1

Л.Е.Журова, Н.В.Дурова Обучение дошкольников грамоте, стр.190

ИТОГО: количество часов в учебном году

72 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...