Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева
статья по обучению грамоте

Миронова Жанна Георгиевна

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева

Тема: «Путешествие в Буквоград»

ЦЕЛЬ: Учить детей читать и писать по методике Н. А. Зайцева

Обучающая:

Формировать умение читать склады, расположенные на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам, читать по таблице. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память;

Развивающая:

Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание.

- Ребята, у нас гости! Что бы вам хотелось им сказать?  (Добрый день! Здравствуйте! Мы рады вас видеть)

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в мир звуков и букв. Но сначала мы сделаем разминку для наших язычков. (Артикуляционная гимнастика). Вот теперь мы готовы!              

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Давайте отправимся на поезде, поезд мы составим из кубиков. Смотрите внимательно: я поставлю в начало поезда самый главный кубик – золотой большой кубик О, а вы, ребята, будете присоединять к нему вагончики, но в каждом из вагонов обязательно будет гласный звук О. Попробуем сначала вместе: БО, ВО, ЗО…. Далее дети стараются подобрать кубик самостоятельно. (Берем только железные  вагончики). Смотрите, какой длинный  поезд у нас получился. Вагончики в нём только БОЛЬШИЕ, потому что наш главный золотой кубик тоже БОЛЬШОЙ. Педагог с детьми пропевает все вагончики поезда, начиная с головы поезда: О БО ВО ЗО РО НО и т.д.).

Поезд поехал, вагончики стучат по рельсам (Педагог с детьми пропевают по таблице)

А вот и остановка «Алфавит»

И вот мы в городе, который называется БУКВОГРАД. Живут в этом городе не люди, а буквы и звуки. (Педагог показывает на большую таблицу Зайцева, лицом к которой стоят дети).

В городе Буквоград есть короли, главные звуки, которые правят всеми остальными. Живут они в красивых ЗОЛОТЫХ домах, и зовут их ГЛАСНЫЕ. Их всего 10, 5 живут в больших золотых домах – У О А Э Ы (педагог показывает указкой, пропевает, дети тихонько повторяют за ней), а 5 гласных живут в маленьких золотых домиках – Ю Ё Я Е И.

В Буквограде самое главное правило – ПРАВИЛО ДРУЖБЫ. Гласные хоть и являются королями, но они не обижают своих подданных, а, наоборот, дружат вместе с ними.

 В Буквограде две улицы. Железная - тут живут жители по имени ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, и дома у них ЖЕЛЕЗНЫЕ неспроста. Звонкие согласные любят всё звонкое. (Педагог не только показывает всё на таблице, но и предлагает детям рассмотреть соответствующий кубик, послушать, как он звенит, сравнить между собой большие и маленькие кубики, железные и деревянные и др.). Давайте познакомимся с каждым жителем железного дома. Я буду показывать и называть его, а вы громко, чётко и звонко повторять за мной. Договорились?

На Деревянной улице, живут жители по имени ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. И дома поэтому у них ДЕРЕВЯННЫЕ. Познакомимся и с ними. (Очень важно, чтобы педагог произносил именно звуки, тогда дети сразу почувствуют разницу между звучанием звонких и глухих. Предложить детям деревянные кубики и послушать их звучание).

Когда жители города встречаются вместе они поют песню. Которая называется ПОПЕВКА. Давайте мы ее споем.

Ребята, когда все звуки объединяются, то получаются слова. Кто для вас самые родные и любимые люди на Земле? (мама и папа). Я покажу указкой на Большой железный кубик МА два раза, и получится МАМА (желательно выложить это слово из кубиков на полочке). А теперь попрошу помощи – Маша, давай вместе поставим указку на большой деревянный кубик ПА, что у нас получится? ПАПА. (Аналогично можно показать слова БАБА, деДА, несложные имена присутствующих детей и др.).

«Соедини слово с картинкой»  

 Чтение слов на карточках

-  Ну, а теперь нам нужно возвращаться. (Пропеваем все вагончики поезда). Детей поблагодарить за помощь и наградить звёздами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...