Конспект открытого занятия по обучению грамоте с детьми 6 – 7 лет "Путешествие в сказочную школу Букварию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Серых Ольга Юрьевна

Итоговое занятие по обучению граммоте для детей 6-7 лет направлено на обобщение и закрепление знаний полученных детьми на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_.docx130.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение общеразвивающего вида

детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

с детьми 6 – 7 лет

"Путешествие в сказочную школу Букварию"

        Подготовила:

Учитель-логопед О.Ю. Серых

Вихоревка, 2020г.

Цель: Обобщить и закрепить знания полученные детьми на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить понятия «звук, буква, слово»;
  2. Формировать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 
  3. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении звуковой схемы слова.
  4. Формировать фонематический слух:  учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Развивающие:

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Воспитывать любознательность, творческую активность, навык самостоятельной деятельности

Оборудование: проектор, магнитная доска, колокольчик, кружки для составления звуковой схемы слов, мяч, карточки с заданиями, карандаши, счетные палочки.

Ход  занятия

(1 слайд. Заставка)

Педагог. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Вы все друзья и очень хорошие добрые дети, давайте поздороваемся друг с другом.

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Педагог.  (загадывает загадку)  Кто лениться не привык, тот хороший …

Дети. Ученик. (2 слайд. Дети-ученики)

Педагог. А вы, ребята, хотите стать учениками?

Дети. Да хотим.

Педагог. А для чего?

Дети.

Педагог. Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу «Букварию», где пройдут волшебные уроки обучения грамоте со сказочными переменками. Хотите? (3 слайд. Школа)

Дети.

Звонит колокольчик.

 Педагог.  Проходите, дети за столы, начинается первый урок, он называется «Три цвета». Ребята вам интересно, почему он так называется?

Дети.

Педагог. Я надеюсь, вы догадаетесь и скажете мне об этом в конце урока!

В гости к нам на этот урок пришел гномик Звукарик. (4 слайд). Он хочет, чтоб мы ответили на его очень важные и сложные вопросы.

-Из чего состоит наша речь?

Дети. Из слов.

Педагог. Из чего состоят слова?

Дети. Слова состоят из звуков.

Педагог. Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки?

Дети. Эти звуки гласные.

Педагог. А как называются звуки, которые встречают во рту преграды?

Дети. Согласные звуки.

Педагог. А, что вы знаете о согласных звуках?

Дети. Они могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Педагог. Давайте докажем Звукарику, что мы умеем определять, из каких звуков состоят слова. Для этого мы сначала отгадаем загадку, а затем составим схему слова отгадки.

Загадка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Дети. Книга. (5 слайд картинка и слово)

Разбор слова «книга» по звукам. (я на доске, дети на столах).

Педагог. Сколько звуков в слове?

-Разделим слово «книга» на части.

- Значит сколько гласных в слове?

-Какой первый звук, каким  цветом мы его обозначим?

-Какой второй звук, каким цветом мы его обозначим? Почему?

-Какой третий звук, как его обозначим?

-Какой звук четвертый, кружком какого цвета мы его обозначим?

-Какой пятый звук, каким цветом он обозначается?

Педагог. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием гномика Звукарика. А кто же догадался, почему этот урок назывался «Три цвета»?

Дети.

Звонит колокольчик. (слайд 6. Дети играют)

Педагог. А вот и настала переменка. На переменах дети отдыхают и играют в веселые игры. Встаем полукругом.  Мы с вами поиграем в игру, она называется «Наоборот». Я вам называю слово, а вы называете, противоположное по значению.

- Грустный - веселый,

- Низкий - высокий,

- Внизу - вверху,

- Нижний - верхний,

- Много - мало,

- Близко - далеко,

- Сладкий - горький,

- Длинный - короткий,

- Широкий - узкий,

- Острый - тупой,

- Твердый - мягкий,

- Ссориться - мириться.

Звонит колокольчик. (слайд 7. Дети на уроке)

Педагог. Вот мы и отдохнули, пора приниматься за работу. Начинаем наш второй урок «Волшебное превращение». Что получится если соединять звуки?

Дети. Слова.

Педагог. Правильно, гном Словодел принес для вас свои задания. (слайд 8)

«Расшифруй слово»

Педагог: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты. (слайд 9)

Приложение 1

Педагог. Молодцы! А вот еще одно задание. (слайд 10)

Приложение 2

Звонит колокольчик. Слайд 11. Дети играют)

Педагог. А вот и перемена, поиграем с вами в  подвижную игру «Давай поздороваемся».

Дети двигаются под музыку, музыка прекращается, педагог  хлопает в ладоши и говорит, чем здороваемся, дети здороваются: 1- руками, 2-плечиками, 3 – спинками.

Звонит колокольчик. (слайд 12. Дети на уроке)

Педагог. Садимся на места, начинается третий урок. Этот урок называется Буквознание. Кто догадался, что же на этом уроке изучают?

Дети. На этом уроке изучают буквы.

Педагог. Правильно. На этот урок к нам придет гном Буквоум. (слайд 13) Он для вас принес конверт в нем слова,  я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы каждого слова:  Шоколад, кролик, ослик, лиса, арбуз. (Слайд 14) Прочитайте, какое слово получилось (ШКОЛА).

Педагог. И с этим заданием справились.

Педагог. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово. (слайд 15)

Приложение 3

Педагог. Ребята вы большие молодцы! Скажите, а вы знаете, как награждают учеников, которые очень хорошо занимаются? (слайд 16)

Дети.

Педагог. В волшебной школе тоже детей награждают пятерками, и вы их сегодня заслужили. (Награждаю детей большими пятерками).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....