Конспект занятия по обучению грамоте " Золотой ключик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема « Путешествие в Страну Знаний»

Цель: В занимательной, игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения: составлять схему предложения;

                                    определять количество слогов в слове;

                                    

  • Закрепить у детей понятия об основных характеристиках звуков;

                          знания о различии гласных и согласных звуков;

  • Упражнять в звукобуквенном анализе слов.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание; грамматический строй речи.

Воспитательные :

  • воспитание навыка самостоятельной деятельности, умения работать в коллективе,

чувство взаимовыручки и помощи.

 

Оборудование: сундучок, конверты с заданиями, «волшебный мешочек» с буквами; листочки для выполнения заданий; напечатанные буквы (А,Л,Ф,А,В,И,Т), слова для предложения (Дети читают интересную книгу.), напечатанная схема предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zolotoy_klyuchik.docx275.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «УЛЫБКА» Г. СОСНОВКА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД по «Подготовке к обучению грамоте» в подготовительной группе на тему: 

«Путешествие в страну Знаний»

Выполнила: учитель-логопед

Биктагирова С.Р.

2019

НОД по «Подготовке к обучению грамоте» в подготовительной группе

Тема « Путешествие в Страну Знаний»

Цель: В занимательной, игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения: составлять схему предложения;

                                    определять количество слогов в слове;

                                   

  • Закрепить у детей понятия об основных характеристиках звуков;

                          знания о различии гласных и согласных звуков;

  • Упражнять в звукобуквенном анализе слов.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание; грамматический строй речи.

Воспитательные :

  • воспитание навыка самостоятельной деятельности, умения работать в коллективе,

чувство взаимовыручки и помощи.

Оборудование: сундучок, конверты с заданиями, «волшебный мешочек» с буквами; листочки для выполнения заданий; напечатанные буквы (А,Л,Ф,А,В,И,Т), слова для предложения (Дети читают интересную книгу.), напечатанная схема предложения.

Ход НОД

  1. Орг. Момент

Самомассаж

Оттяну вперед я уши, а затем назад, словно плюшевые мишки детки в ряд стоят.

А теперь по кругу щечки дружно разотрем, так забывчивым ребятам память разовьем.

На подбородке круг черчу: детям я помочь хочу, четко быстро говорить, звуки все произносить.

Чтобы думали получше, озорные детки, мы погладим лобики маленьким кокеткам.

Чтоб ребенок лучше видел, стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Мы подушечками пальцев в точки попадем, так курносому ребенку носик разомнем.

Ох, устали наши детки  тихо в ряд стоять, но знают польза от массажа будет у ребят.

      Ребята, сегодня  к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня в группе я нашла посылку и письмо. Прочитаем его.

«Мои дорогие друзья! Я Королева Знаний,  приготовила для вас интересный сюрприз, который находится в сундучке. Чтобы его открыть, вам нужен ключ. Для этого вам  нужно отправиться в мою Страну Знаний и выполнить различные задания. После каждого выполненного задания, вы получите часть ключа. Вам нужно собрать весь ключ.

Я уверена, что вы справитесь. Желаю вам удачи!!»

  1. Основная часть

Хотите узнать, какой сюрприз приготовила Королева Знаний? Кто хочет отправиться в Страну Знаний и выполнить задания? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам вспомнить наши знания о буквах и звуках. Для этого пройдем за свои столы.

-Ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-На какие 2 группы делятся все звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-На какие группы делятся согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими),(звонкими и глухими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Молодцы, ребята, теперь мы с вами готовы отправиться в Страну Знаний.

А для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Закроем глаза и скажем слова:

«Раз, два, три, в Страну Знаний нас веди!»

Вот мы с вами и оказались в Стране Знаний. Откроем первое задание? 

1 задание «Волшебный мешочек»

Ребята, это волшебный мешочек в нем спрятаны буквы. Вам нужно достать букву из мешочка и назвать  характеристику буквы и звука.

Все буквы назвали? Справились с заданием?

Молодцы! Смотрите, а в конверте что-то еще есть. А вот и первая часть ключа. Что мы с вами сделали, чтобы его получить?

2 задание

С первым заданием мы с вами справились, теперь что нужно сделать,чтобы получить еще одну часть ключа?

Ребята послушайте загадку, а отгадку нужно составить из букв, которые вы достали из мешочка (задание 1).

Сели на страничку, 

Тридцать три сестрички, 

Сели рядом - не молчат, 

Нам загадки говорят.  

(Алфавит) (выкладывает ребенок у доски)

- Напишем слово «Алфавит» на листочках и составим его звукобуквенный анализ. Кто хочет выполнить это задание на доске?

Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга это задание? Исправьте, если есть ошибки. Кто справился поднимите красный карандаш.

Молодцы! Мы с вами заработали вторую часть ключа? Что мы для этого сделали ? У всех получилось так же как на доске?

3 задание  Ребята, мы справились и с этим  заданием, откроем следующий  конверт?

 А здесь игра « Назови лишнее слово». Слушайте внимательно, вам нужно назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.

Арбуз, ослик, автобус, азбука

Банан, батон, бусы, плита

Шапка, шутка, сыр, шкаф

Молодцы! У нас с вами уже три части! Какое задание мы с вами выполнили, чтобы заработать третью часть ключа?

Перед тем как открыть новое задание, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Скажем медленно звук А- азбуку учить пора (тянем звук А)

Скажем Б- бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег на месте)

Скажем В- мы быстро встали, руки высоко подняли (поднимаем руки вверх и тянемся)

Скажем Г- мы все нагнулись и коленочек коснулись (нагибаемся и достаем коленочки несколько раз)

Скажем Д- давай –давай выше ноги поднимай (шаг на месте с высоким поднятием колен)

4 задание   Продолжим ? Ребята, а  для чего мы с вами собираем ключ? Собрали уже?(нет),значит нас ждет следующее задание.

Здесь изображена схема предложения. Значит нам нужно составить схему предложения. Скажите, а что такое предложение?  Ребята, а чтобы составить схему предложения, что нам нужно?

На доске слова, вам нужно составить из них предложение. Читаем слова.

Назовите предложение, которое у нас получилось. (Дети читают интересную книгу.) Сколько слов в этом предложении?

Ребята, составьте схему этого предложения у себя на листочках. Кто хочет выполнить это задание на доске? У всех так получилось?

Скажите ребята, что означает каждая линия в схеме? (это  слово).  А что означает вертикальная линия? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Ребята, вы отлично справились с заданием и получили еще одну часть ключа! Посчитайте, сколько частей мы с вами уже получили. А сколько еще частей нам осталось собрать?

Переходим к последнему заданию. Откроем конверт?

5 задание:

Ребята, в конверте три задания, значит нам нужно будет поделиться на три команды.

Задание для всех будет следующее: вам нужно составить и записать слово по первым буквам названий картинок,  затем разделить слово на слоги.

В команде работать нужно дружно, договоритесь, кто  из вас будет отвечать. После того, как выполните задание, присаживайтесь за свои столы, а кто будет отвечать выйдет к доске.

Первый ряд и  третий ряд идет к первому столу своего ряда , а второй идет к последнему столу своего ряда. Задание понятно? Выполняем.

Какое слово получилось в вашей команде? (Азбука, Алфавит, Букварь)

Сколько слогов в вашем слове? Все согласны?

Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились и заработали последнюю часть ключа.

  1. Итог занятия

Смотрите, ребята, мы собрали все части  ключа? А  какие задания мы для этого выполнили?  Ребята, а для чего мы выполняли задания Королевы Знаний?(чтобы собрать ключ) Мы его собрали? А ключ для чего нам нужен?

Значит,  мы должны вернуться в нашу группы.  

Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три, в нашу группу нас веди»

 Рефлексия.

Ребята, а теперь хорошо подумайте, и если вы все задания выполнили и у вас все получилось, то подойдите к этой табличке, если вам было интересно, то к этой, если было трудно, то к этой.

 Что у тебя получилось? Какое задание было интересным? Что было трудно? (тебе было трудно, но ты справился с заданиями? если да, значит, мы еще позанимаемся, и затруднений при выполнении этих  заданий больше не будет, если нет, у нас еще есть время, мы с тобой позанимаемся, и у тебя все получится)

Хорошо ребята, а теперь откроем наш сундучок? Смотрите, а здесь записка.

«Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и за это я вас награждаю. В сундучке подарочки для школы. Желаю вам удачи, хорошо учитесь в школе!»

Давайте скорее его откроем. Карандаши! наверно они волшебные, раз от Королевы Знаний.

Ребята, сундучок я передам  Ирине Александровне, и вы все обязательно получите подарки.

Спасибо, ребята, мне было интересно с вами работать, вы были внимательными, активными, показали, как много вы знаете.

Ь

        

        

        

А

Л

Ф

А

В

И

Т

1 задание

«Волшебный мешочек»

2 задание

«Загадка»

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

3 задание

« Назови лишнее слово»

Арбуз, ослик, автобус, азбука

Банан, батон, бусы, плита

Шапка, шутка, сыр, шкаф

4 задание

«Написать предложение и составить схему»

 

                                        .

5 задание

«Написать слово по первым буквам названий картинок»

МАМА

ЧИТАЕТ

КНИГУ.

ИНТЕРЕСНУЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Золотой ключик"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе ДОУ ....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект заняти по физической культуре для старшей группы...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...