Пособия по ОО РР Описание
методическая разработка по обучению грамоте

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobiya_svoimi_rukami_po_obucheniyu_gramote.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пособия для подготовки обучению грамоте.

 

Предлагаемые мной пособия –  способствуют развитию правильного речевого дыхания.

Цель:  

формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и пособий                                                        

 Задачи:

-способствовать увеличению  объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц

Правила проведения игр с пособиями:

-игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы, выполнять упражнение не более 10 секунд) и обязательно чередовать с другими упражнениями;

-во время проведения игр необходимо чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щёки, а губы вытягивал вперёд.  

Дидактическое пособие  «Варежки»

Игровая ситуация «На варежки упали снежинки»

 Воспитатель показывает детям варежки. Дети, называют, что это «одежда», определяют, в какое время года можно их носить (зимой).  Все вместе представляют, что во время прогулки на варежки упали снежинки – дети кладут снежинки сверху, рассматривают их. Обращают  внимание на  узоры. Затем воспитатель предлагает сдуть снежинки с варежек.

Дидактическое пособие  «Бабочка на цветке»

Игровая ситуация «Бабочка села на цветок»

 Все вместе представляют, что наступило лето, выросли цветы. Ребёнок держит в руках цветок, любуется его красотой, сажает на него бабочку,  рассматривает её.
По сигналу воспитателя: «Бабочка вспорхнула и  улетела» ребёнок дует на бабочку, сдувает её с цветка.

Дидактическое пособие  «Болванчик»

Игровая ситуация «В гости к нам пришёл болванчик»

Болванчик грустный давайте его развеселим, подуем в трубочку и послушаем, как он веселится. Дети дуют и слушают. 

Дидактическое пособие «Домики» 

Игровая ситуация «Волшебные домики»

У нас в руках домики, а на окнах шторки и ничего не видно. Воспитатель предлагает подуть и открыть шторки. Дети дуют на шторки.

Дидактическое пособие «Ветерок»

Игровая ситуация «Ветерок волшебный в гости позовём»

Воспитатель предлагает подуть и разбудить ветерок и послушать, как он шумит. Дети дуют в трубочку и слушают, как шумит ветерок.

 

Дидактическое пособие «Волны»

Игра «Громко — тихо»

 Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Ход: Дети как шумит море? «Когда на море шторм как оно шумит?» Дети громко произносят: «ш-ш». Педагог продолжает: «А когда нет шторма? Шумит  тихо: «ш-ш».  Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Пособие «Волшебный теремок» использовать в следующих дидактических играх:

 «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму, ребёнок берет игрушки и поочередно говорит за  животных. Другие дети отгадывают, кто кричал.

«Кто в домике живет? »

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Ход: Воспитатель показывает штоковую куклу- собаку. Кто это?

Собака лает : «ав-ав»  Воспитатель показывает   кошку. Кто это? Кошка мяукает : «Мяу-мяу» и т.д.

Пошли зверюшки домой (зверюшки прячутся в домике). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав»  (Ответы детей) Правильно, собака (показывает куклу). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» »  (Ответы детей) Правильно, кошка (показывает куклу). Как она мяукает? (ответы детей) и т.д.

Аналогично дети отгадывают, кто живет ещё в домике и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы гусыни был маленький птенец (выставляет куклу). Мама учила его петь. Гусыня пела громко: «га - га» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «га-га» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды гусёнок улетел далеко от мамы (переставляет куклу гусёнка  подальше). Гусыня зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и загоготал. Как он гоготал? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Гусыня запела громко. Как?

«Чей голос?»

Цель: различать  животных  по звукоподражаниям

Материалы: куклы штоковые: мышка , гусь, лягушка, собака, волк, кошка.

В гости к детям приходят звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.

Ква-ква— чей это голос?  Кто квакает? Лягушка.

Аналогично обыгрываются остальные  игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушка, иди ко мне!», «Волк, иди ко мне!»)

 «Чей голос?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка.

В гости к детям приходят на  куклы штоковые. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.

—   Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

—   Гав,  гав,  гав!   Кто  это?   (Собачка.)   Как лает собачка?

—   Мяу, мяу! Кто это?  (Кошка.)  Как мяукает кошка?

—   Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

—  Мяу,  мяу! Чей  это голос?   (Кошки.)   Что  кошка  делает? (Мяукает.)

—   Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка?  (Кудахчет.) 

Дидактическое пособие «Цыплятки» -  «Найди одинаковые по звучанию»

Цель: развитие фонематического слуха

Материалы: цыплята с разными наполнителями

В гости к детям приходят цыплятки. Воспитатель берёт, одного, просит ребёнка найти друга для её цыплёнка, одинокого по звучанию.

        

Дидактические пособия по  подготовке обучению грамоте

Воспитатель: Зайнуллина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Описание позиций ног,рук,хлопков по одному и в парах.

В пособии представлен материал по разучиванию с детьми:позиции ног  - основные и дополнительные ( для детей старшего возраста)позиции рук  - основные и дополнительные(для девочек)позиции рук...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Тема пособия: «Подбери цвет»Возраст целевой группы: средняя группаЦель пособия: развить воображениеЗадачи пособия:–  формировать творческую активность, любознательность;–  развивать речь, вн...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...

описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"

Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...

Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"

Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составл...