Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста, посредствам музыкальных игр и упражнений.
презентация по обучению грамоте

Кирпилева Мария Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста, посредствам музыкальных игр и упражнений» Кирпилева М.А.

Слайд 6

Игры на формирование певчески-правильного дыхания (активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом ): «Ах, какой аромат!» Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом . «Надуваем шарик Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха . Игра для формирования протяжного, напевного звучания голоса : «Нарисуй мелодию !» Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста ». Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно. Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.

Слайд 9

Для развития дикции и артикуляции - очень помогают скороговорки и чистоговорки . Но говорить их просто так скучно и неинтересно . Поэтому предлагаю использовать следующие игровые приемы : Говорим скороговорки голосом героев сказок

Слайд 11

Говорим скороговорки с разной звуко - высотностью : то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука . Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость . Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.

Слайд 12

Вокально – хоровые упражнения « Динозаврик» голосом рисуем динозаврика. Маленькая круглая голова (звук средний между А – О в верхнем регистре длинная шея – глиссандо вниз большое туловище – медведь и длинный хвост – скрип « Трактор» - губы абсолютно расслаблены, имитация звука работающего мотора. « По кочкам» - трактор губами, только движения вверх – вниз как по кочкам. « Самолёты » Тр -р… - в среднем регистре. ( мотор заработал ) Р-р-р…..- в низком регистре. (полетел) У-у-у….. глиссандо вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

Слайд 13

Чтобы успешно решить задачи , необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные навыки . На первых занятиях я рассказала детям, что такое певческая установка : во время пения нужно сидеть прямо , не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, руки положить на колени ; во время пения, стоя руки свободно расположены вдоль туловища

Слайд 14

Песенки - р аспевки

Слайд 17

Ритмо -интонационные игры и у пражнения. Эти игры служат для развития интонационного слуха – способность слышать и понимать смысл музыки. большое влияние оказывают на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука. Такие игры способствуют развитию речевого и музыкального слуха, внимания, коммуникативных качеств: 1. чуства ритма, тепа, тембра, интонационной выразительности; 2. формируют естественное звучание голоса. Упражнение «Дождик» (проговаривают или пропевать текст в размере 2 четверти) Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей! Варианты заданий: 1.произносим текст первый раз громко, второй – тихо. 2. Изменяем регистры голоса: высоким – низким. 3 . Изменяем темп: быстро – медленно, ускоряя, замедляя. 4 . Поём , как «рыбки», только артикулируя губами, без голоса. ( О.В.Кацер «Игровая методика обучения пению детей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

«Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Опыт формировался на базе Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лесная сказка» пгт. Новоаганск,  осуществляющего обр...

"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Пение –  один из самых любимых видов музыкальной деятельности, который может дать очень многое. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. О необход...

Семинар-практикум "Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум разработан для педагогов дошкольного учреждения: для музыкальных руководителей и воспитателей...

Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Сценарий мастер-класса для родителей  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...