Космос. Звуки с, сь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

Занятие для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_st._gr_.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский

СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Космическое путешествие. Дифференциация звуков [с]-[с']»

(подготовительная группа)

                                                                                                                                                              Подготовила:

Учитель-логопед

         Банникова Ольга Александровна

Сосенский,  

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Тема

«Космическое путешествие. Дифференциация звуков [с]-[с']»

Образовательная

область

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

5 лет

Задачи

Образовательные: продолжать учить выделять слова с заданным звуком. Делать звуковой анализ слов. Продолжать учить работать в паре. Работа с деформированными предложениями. Продолжать учить различать слова со звуком [с] или [с'], находить место звука в слове (начало, середина, конец).

 Развивающие: фонематический слух, чувство ритма, память

Воспитательные: желание работать в парах и помогать друг другу.

Организация  среды

Шторка из дождика, кружки для анализ и тарелочки, карандаши для отстукивания, картинки, коробка-капсула, призы.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Заучивание стихотворения «На ракете». Знакомство со звуками [с] - [с'].

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организации

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

Имитируем одевание скафандра. Заходим в класс сквозь шторку из дождика.

У нас сегодня важная миссия нужно передать послание инопланетянам. Оно здесь в специальной коробке. Готовы?

Что одевают космонавты перед полётом? (скафандр)

Какой первый звук в этом слове (с)? Он гласный или согласный? (согласный) Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Одеваем скафандры и заходим в ракету.

Отвечают на вопросы

Групповая

Организация детей и сосредоточенность внимания.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Кто справился с заданием правильно получают приз. Разбираем слово все вместе. Те, кто сделал ошибку, исправляют.

Выполняем физические упражнения под музыку.

Включаю звук полёта, убираю «капсулу» под стол.

Отправляемся. Обратный отсчёт: 10,9…0 пуск! Полетели. Пока наша ракета взлетает повторим наше стихотворение и выполним движения.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах! Какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Посмотрим, что видно в иллюминатор. А что такое иллюминатор?

Называем слова со звуком [с] или [с'], которые можем увидеть в иллюминатор и занимаем место в кабине.

Угадайте на какую планету мы летим. В её названии есть звук [с]: Марс, Юпитер, Венера, Нептун, Сатурн.

Здесь два слова со звуком [с]. У меня ещё одна подсказка: название этой планеты короткое. Сколько звуков в слове Марс (4)? Сколько звуков в слове Сатурн (6)? Какое из этих слов короче (Марс)? Пока летим на Марс, у нас есть важное задание. Надо починить мост. Чтобы его починить надо рассмотреть это слово со всех сторон. Сделаем звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове мост (4)? Назовите первый, второй, третий, четвёртый звук? выложим кружочки.  Если звук гласный, какой кружок выкладываем (красный)? Если звук согласный твёрдый (синий)? Если согласный мягкий (зелёный)? Космонавты должны быть очень дружными и уметь придти товарищу на помощь. Сегодня мы будем делать анализ слов в парах. Приступаем к осмотру моста.

Молодцы, справились с заданием! Надо отправить на Землю отчёт о проделанной работе. Отправим радиограмму. Стукнем карандашом столько раз, сколько звуков в слове мост.

Земля просит сообщить где мы пролетаем, но вот беда, сломался передатчик. Сообщения нужно расшифровать и послать ещё раз. Надеваем наушники.

Слушайте внимательно. Пролетать, над, мы, мостом. Как сказать правильно (мы пролетаем над мостом)? Отправим. Хлопаем столько раз, сколько слов в предложении. Пролетать, Северный, полюс, над.

Как сказать правильно (пролетаем над Северным полюсом)?

Пролетать, пустыня, над. Как сказать правильно (мы пролетаем над пустыней)? Отправим. Хлопаем столько раз, сколько слов в предложении.

Молодцы, выполнили все задания. Космонавты много времени проводят сидя. У них нет возможности выти и погулять. Поэтому, что бы быть всегда в хорошей форме, необходимо выполнять физические упражнения.

Весёлая физминутка.

Вот мы и подлетели к Марсу. Надо отправить послание в специальной капсуле. Надо отправить картинки на которых изображены предметы с нашей планеты. Во всех этих словах должны быть звуки [с] или [с'], Проверим, все ли картинки положили нам правильно. Вдруг на Земле ошиблись.  

Молодцы, не ошиблись. Отправляем.

Читают стихотворение.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Называют слова и садятся за столы.

Отвечают на вопросы.

Делают звуковой анализ слова МОСТ.

Отстукивают карандашом 4 раза.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Называем предметы. Ищем место звука в слове. Кладем в «капсулу».

Встаём в круг.

Работа в парах.

Произнесение слов и предложений со звуком[с] или [с'].

Выделение слов с заданным звуком. Звуковой анализ слов. Продолжить учить работать в паре.

Работа с деформированными предложениями.

Продолжать учить различать слова со звуком [с] или [с'], находить место звука в слове (начало, середина, конец)

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Молодцы. Какую важную миссию мы сегодня выполнили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)...

конспект "Космос" звук и буква Ц

Лексическая тема «Космос»Цель:  закрепление знаний детей о звуке и Ц...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Космос. Звук и буква Ч....

Конспект занятия по Нищевой Н. В. «Космос». Звук [э]. Буква Ээ

Лексическая тема «Космос». Звук [э]. Буква ЭэЗанятие 1Коррекционно-образовательные цели. Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение ...