"Звуки Н и НЬ. Три поросёнка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n-n.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                

 «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»» г. Сосенский

СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Звуки [н] и [н']. Три поросёнка».

(старшая группа)

                                                                                                                                                              Подготовила:

Учитель-логопед

         Банникова Ольга Александровна

Сосенский

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Тема

«Звуки [н] и [н']. Три поросёнка».

Образовательная

область

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

5 лет

Задачи

Образовательные: продолжать учить давать  характеристику звуков по артикуляционным и акустическим признакам, выделять  гласные звуки из слов, образовать относительные прилагательные.

 Учить делать анализ слов, выделять слова с заданным звуком. Произношение звуков [н]-[н'] в слогах, словах и  предложениях.

Развивающие:  фонематический слух, связную речь.

Воспитательные: чувство взаимопомощи.

Организация  среды

Поросята, кубики для домика, картинки слов со звуками [н] и [н'], наборное полотно, письмо с записанными предложениями и слогами.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Три поросёнка».

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организации

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

Включаю музыку из мультфильма «Три поросёнка»

Выставляю на наборном полотне синий и зелёный кружки.

Выставляю фигурки поросят и кубики

Т. Сикачева

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в Родном краю!

Я Вас всех приветствую!

Послушайте и угадайте, из какого мультфильма эта музыка (три поросёнка)? Как их звали (Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф)? Какой первый звук в имени Наф-Наф (Н)? Это гласный или согласный звук? Твёрдый или мягкий? Кружком какого цвета мы обозначим?

Какой первый звук в имени Ниф-Ниф (Нь)? Это гласный или согласный звук? Твёрдый или мягкий? Кружком какого цвета мы обозначим? С какими звуками мы сегодня будем работать?

Кого боялись поросята (волка)?

Изобразите сердитого волка. А теперь поросят, которые испугались.  Поросята сегодня у нас в гостях. Они убегают от волка надо помочь построить им домик. Поможем? Конечно, у нас и кубики для этого есть.

Фронтальная

Организация детей и сосредоточенность внимания.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Отдаю один кубик.

Отдаю второй кубик.

Выкладываем картинки на наборном полотне.

Отдаю третий кубик.

Кинезиологическая игра под музыку. Отдаю четвёртый кубик.

Отдаю пятый кубик.

Отдаю оставшиеся кубики и строим дом.

Помогите поросятам выполнять задания, а я вам за это буду давать по одному кубику.

Поросята играют. Они написали слоги, а прочитать их не могут. Надо выбрать все слоги со звуком [н] или [н'] . Я читаю, а вы слушайте. Когда услышите слог с нужным звуком, выложите кружок: на, ин, ик, ни, по, но, он, ви, да, на.

Сколько кружков у вас получилось?

Имена поросят состоят из 2 слов. Например Наф-наф. Слово Наф два раза. Работа в парах выложите столько кружков, сколько звуков в слове Наф? Какой первый, второй, третий? Назовите гласный звук в этом слове. Какой гласный звук в имени Ниф-ниф, Нуф-нуф.

Поросята ещё маленькие и любят поиграть. Я подарю им игрушки. Но только те, в названии которых есть звук [н] или [н'].

Помогите мне их выбрать и найдите место звука в слове: начало, середина или конец (вагон, мяч, лимон, звёзды, конь, барабан, слон, машинка). Молодцы, даю вам ещё один кубик.

Поросята хотят играть, скорее за ними поедем на машине.

Поросята составили предложения о волке. Но мне кажется, что им надо помочь их исправить. Послушайте, так говорят?

Налететь, волк, быстро. (Клубника, не, волк, любит.

Надо, строить, дом, поросята).

Как сказать правильно? Молодцы. Отдаю вам ещё один кубик.

Надо уже начинать строить дом для поросят.

Если построим дом из соломы, то он будет какой…

А из бревен? Из деревянных прутьев? Из кирпичей?

Какой же дом будет самым крепким?

Построим кирпичный дом.

Теперь волк не страшен нашим поросятам.

А теперь, изобразим смелых и радостных поросят.

Работа в парах.

Развитие фонематического слуха.

Выделение гласных звуков их слов. Анализ слов.

Выделение слов с заданным звуком.

Произношение звуков в предложениях.

Образование относительных прилагательных.

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Кому мы сегодня помогли? Что мы построили для них? Домики из кирпичей, значит он какой?  Какие задания вам понравились больше всего? Какое задание показалось вам самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Сценарий мюзикла" Три поросёнка"

Сценарий мюзикла "Три поросёнка" для детей 6-7 лет...

Сценарий мюзикла "Три поросёнка".

Сценарий мюзикла "Три поросёнка"....

"Как три поросёнка выучили дорожные правила".

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Как три поросёнка выучили дорожные правила"....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Музыкальная сказка "Три поросёнка"

Эта музыкальная сказка написана мной по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросёнка". Жаль, что здесь на сайте нельзя вставить ноты этой сказки, а только слова. Сказка написана на современный лад. Всю ...

Звуковая культура речи: звуки п,пь. Путешествие в гости к поросёнку.

Ход занятия: 1.Организация детей к занятию. Воспитатель собирает детей в круг песенкой «Вот мы все встали в круг, за руки все взялись вдруг…» Сегодня мы с вами поедем в гости к сказ...