Звук Г и буква Г
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_g_i_bukva_g.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Подготовка к обучению грамоте «Звуки [г], [г]. Буква Г».

                                                                               Подготовила: Зимирева И.В.

Задачи:

- познакомить детей со звуками [г] и [г’],

- формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости – мягкости,

определять место новых звуков в словах;

- познакомить с образом буквы Г;

- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

ХОД НОД

1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв. Кто живет в той стране? (звуки и буквы)

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

- А что мы будем делать в этой стране? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

- А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.

Невидимка-великан
В небе бьёт в барабан. 
(гром)

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?.. (Гитара)

- С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г] , [г’])

2. Знакомство со звуками [г], [г] (характеристика звуков с помощью схемы)

- Открывайте глаза. Открываем букву.

- На что похожа буква Г?

Г- крючок обыкновенный,

Но в труде  помощник верный.

- Произнесите: « Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный? (согласный) Почему? (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u183610/t1530038230aa.jpgне поется) Звонкий или глухой? (звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит) Твердый или мягкий? (твердый)

- Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик? (да, звук [г’])

- Произнесите звук [г’]. Расскажите он какой? (согласный, звонкий, мягкий)

 - Давайте произнесем этот звук вместе.

- Закройте глаза, а произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв. (презентация)

3. Игры на развитие слухового внимания.

 

1) Игра «Сигнальщики».

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u183610/t1530038230ab.jpg

- А сможете ли вы отличить братьев [г] и [г’] друг от друга?

- Я буду произносить звуки, а вы зажигать огни.

- Теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот на кого я покажу, произносит звук [г] или [г’].

- Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? ([г] и [г’] – согласные звуки, а красный огонек обозначает гласный звук)

2) Игра «Звукоежка».

- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

руша (груша), ..ном, …рузовик, …роза

..иря, ….ильза, …ерой, ..азета, …рим, ..релка, …лоток

- Какие звуки съел Звукоежка? ([г], [г’]).

 

Физкультминутка

Проводит ребенок.

4. Знакомство с буквой Г.

- У братьев Г и Гь одна мама – буква Г. Вот она. Это буква Г.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u183610/t1530038230af.jpg

- На что похожа буква Г?

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?

7. «Звуковой анализ». –

Сколько звуков в слове «гром»? (4) –

Сколько согласных звуков? (3) - Какие? (Г,Р,М) –

Сколько гласных звуков? (1) –

Какой первый звук? (Г) –

Дайте характеристику звука [Г]? (Согласный, звонкий, твёрдый) /Характеристика всех звуков/ -

Сколько в слове «гром» слогов? (1) - Почему? (Один гласный звук)


8.Игра «Закончи предложение»

- Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].

У Гали голубые … (глаза).

На клумбе выросли … (гвоздики).

Гончар вылепил из глины …. (горшок)

Гром гремит во время … (грозы).

На лугу гогочут … (гуси).

9.работа в тетрадях

7. Итог. Рефлексия.

– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются?

- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание? (правильно читать, грамотно писать)

 – Что больше понравилось? Что было трудно?

Поделиться

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...