Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анифеева Шевкие Аблязовна

Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bukva_s_prazdnuet_den_rozhdeniya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»

Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича

Задачи:

Познавательные:

создать у детей мотивацию для знакомства с буквами и звуками;

закрепить умение выделять звуки из слов.

Развивающие:

развивать речь, фантазию детей;

развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность;

 создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению;

воспитывать умение работать в команде;

развивать коммуникативные качества, доброжелательные отношения друг к другу, культуру общения и поведения.

Предварительная работа: знакомство с играми «Теремки Воскобовича», «Конструктор букв», «Складушки», «Читай-ка на шариках», чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: интерактивная доска и ноутбук, пособие «Теремки Воскобовича», «»Коврограф «Теремки Воскобовича», игровое поле «МиниЛарчик», пособие «Игровизор».

Ход мероприятия:

Этапы

Деят.

Врем.

затраты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ОО

Организ.

момент

Приветствие.

Приглашение в страну Говорящих Попугаев.

Приветствуют гостей.

Предлагают присесть.

СК

             Вводная часть

Обращает внимание детей на то, что пришел СМС от Короля Попугая. Читает: «Ребята, в книжном уголке вас ожидает сюрприз-волшебный сундучок.»

Просит одного из детей принести сундучок.

СК

Р

                                                                                                       Основная часть

Что же сегодня  приготовил Король Попугай?

Ой, ребята, что здесь?

Вы узнали их?

Как их зовут?

(выкладывает на  коврограф)

А я знаю, что шуты-акробаты любят петь. Давайте вместе с ними споем их песню.

У каждого акробата есть  своя буква и сундучок, в котором  находятся только те слова, названия которых начинаются  на их звук.  В сундучке у Арлекина есть: ананасы, апельсины. Что еще?

У Орлекина? У Ярлекина ? И др.

И еще в  сундучке Ирлекина есть Игровизор.

Давайте посмотрим, какую игру приготовил Король Попугай?

 Приглашает сесть за столы у игровизора и выполнить задание.

Что получилось? Чем похожи слова самолет и солнце?

Звук [С]-твердый согласный звук, а еще у него есть братец  -звук [С´] ,мягкий согласный звук. Повторите  [С] и [С´].

Звуки [С] и [С´] очень любят играть, а вы?

Давайте поиграем с ними в игру

 «Насос». Образуем узкий круг. .Произносим [С], имитируя звучание насоса – круг разрастается (большой братец).

Затем произносим [С´] – «сдуваем насос» и сужаем круг, салимся. Повторяем 2 раза).

-Звуки [С] и [С´] живут в одной букве?  Какой?

Показ печатной буквы С.

Рассматривание буквы.

-Сложите из своих рук букву «С».

-На что похожа буква?

Буква «С» похожа на месяц и светится волшебным светом.

Фотографии шутов –акробатов

Дети называют их по именам(Арлекин, Орлекин и т.д.)

Поют

-«Песенка друзей»

А-О-У-Ы-Э.

Я-Ё-Ю-И-Е.

Называют слова на заданный звук.

 

Выполняют задание «Соедини цифры»  в игровизорах

 Первый звук в этих словах одинаковый –звук [С]  

 Произносят [С] , [С´]

Отвечают.

Выдыхают твердый звук [С]  

Выдыхают мягкий  звук [С´]   

Букве С

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Р

Р

П

П

Р

Ф

Р

Р

Ф

П

Р

В теремок с буквой С пришли друзья синего и зеленого сундучка.

«А» с порога запела : Буква «С», принимай гостей!»

«Добро пожаловать , гости дорогие!», - просвистела именинница , покраснев от радости.

Буквы все развеселились и запели песенку ( вставляем кубик синего цвета, затем вставляем в теремок кубик зеленого цвета. Буквы здороваются –образуют слоги , дети читают их).

Оказывается у буквы С сегодня День Рождения.

Давайте сделаем ей сюрприз - подарим ее портреты. Проходите в мастерскую, выбирайте материал: кружочки, квадраты, конструктор, веревочки, флажки и начинаем творить.

Букве С понравился ваш сюрприз и она вас приглашает в гости.

Кроме нас, на День Рождения торопились гости, только те, названия которых начинается на С.

Буква «С» была счастлива от того, что у нее столько друзей.

В день рождения всегда дарят подарки. Ребята, давайте подарим такие предметы, в названии которых живут звуки [С]   или [С´]. Звуки могут быть в начале слова, в середине  или в конце слова.

Пока мы  выбирали подарки, буква С решила поиграть с нами в прятки и спряталась. Нужно её найти, и поставить на место.

Вот мы ее и нашли, и она приглашает нас поиграть в лабиринт.

С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

Сь-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ

 

Работа на МиниЛарчиках.

Выкладывают букву из разноцветных кружков и квадратов, конструктора букв и др.

Проходят к доске.

Интерактивная игра «Встречаем гостей»

Интерактивная игра «Подарки»

Игра «Буква потерялась»

Вставляют пропущенную букву. Определяют ее позицию в словах. (слова на экране)

 _ова, но_,пару_,_ани,_ын, гу_и,ли_а,анана_,о_а,ри_,

_ад,мо_т.

Выполняют задание в игровизорах «Лабиринт буквы С»

Р

ХЭ

П

П

Р

П

П

Р

П

Р

П

Заключительная

часть

В честь Дня Рождения давайте запустим салют для буквы С.

День рождения заканчивается и в благодарность буква С угощает вас вкусным соком, и говорит: «Спасибо! До свидания!»

На коврографе  изображают салют.

ХЭ

СК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте «На помощь жителям города Букваринска»

Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в игровой форме - путешестиве в страну Букварию. Такая форма дает возможность детем хорошо запомнить материал, воспитывает ответсвенность за то, ...

Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте.

  Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь...

Конспект игровой образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова «КИТ».

Аллакский детский сад , филиал «МБДОУ Детский сад №189»            Конспект игровой образовательной деятельностипо подготовке де...