Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения» Тема: «Веселый алфавит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Алексаткина Вера Николаевна

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить отличие звука от буквы;
  • Закрепить умение выделять гласные в словах и делить слово на слоги;
  • Совершенствовать навыки печатания букв.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательности, терпимости по отношению к друг другу.

Развивающие: 

  • Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: прописи, простые и цветные карандаши, листы с домиками на каждого ребенка, доска, мел.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие по нашей стране Азбуковедения. Но с нами хочет попутешествовать кто…? (Агнес)

- Возьмем ее с собой? (Да)

2. В начале давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук». Готовы? Напомните мне правила? (Если в слове мы слышим заданный звук, то мы хлопаем. Если его в слове нет – ничего не делаем)

Сегодня мы будем ловить [в] и [в’].

(Весна, мир, ведро, воздух, липа, окно, выдра, сокол, верблюд, игла, весло, выстрел, удар, веснушки.)

- Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук? Какой он? (Согласный, твердый, мягкий, звонкий)

- А звуки и буквы на какие группы делятся? Что вы можете сказать про гласные звуки? А про согласные?

- А чем звуки отличаются от букв?

- Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте немного разомнем наш язычок и сделаем «Лошадку», «А -у», скажем чистоговорку «Ша, ша, ша – мама мыла малыша».

- Отлично!

4. Перед вами лежат листочки с домиками. Кто догадался, что мы сейчас будем делать? (Определять слово в домик)

- Напомните, что означают окошечки?(Слоги)

- Как мы узнаем сколько в слове слогов?(Сколько гласных – столько и слогов)

- Готовы! Начинаем. (Дом, лето, корова, весна, борщ и т.п.)

5. Физкультминутка «Буратино»

6. Работа в прописи.

- Какое слово мы сегодня будем писать, вы узнаете отгадав загадку.

Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

- Верно.

- Сколько в этом слове слогов? Почему? Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

- Вначале мы пишем первый слог. Сели правильно, взяли в руки простые карандаши. Печатаем первый слог. Какой? (ту) (Следить за осанкой, за тем, как дети держат карандаш)

- Хорошо. Теперь будем печатать следующий слог. Назови мне его Салим? (Ча)

- А теперь, что мы будем делать?(писать все слово)

- Правильно. Давайте опять сделаем физкультминутку «Верю – не верю».

- Сели правильно. Печатаем.

- Хорошо. Кто скажет, что мы теперь должны сделать? (Подчеркнуть гласные буквы)

- Верно. Подчеркиваем.

7. Итого занятия.

-  .Давайте спросим у Агнес понравилось ей сегодня с нами? (Да)

- Отлично. А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Скажите, что же мы сегодня делали во время нашего путешествия?

- Вы сегодня все хорошо поработали. Похвалите себя. (молодцы!)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_kruzhku.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие "....