нод "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данна образовательная деятельность поможет воспитателю в игровой форме выявить объём полученных знаний и готовность детей к школе, развить мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: | Полоумова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» |
Сорочинск
2021
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка………………………………………… …… | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация………………………. | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей………………………….. | 8 |
III. | Список литературы…………………………………………………. | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главное назначение данной образовательной деятельности выявить объём полученных знаний и готовность детей к школе, развитие мотивации к обучению.
Предлагаемый конспект дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему и друг другу.
Образовательный процесс включает в себя такие виды деятельности, как игровая деятельность, познавательная деятельность, элементарная математика, развитие речи, обучение грамоте. В каждый вид деятельности включены наиболее приемлемые для данного возраста игры, наблюдения, темы для общения, Д/ игры. При составлении содержания образовательного процесса учитывались: доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность.
В данной занятие каждое задание включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое задание – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к знаниям детей полученных в течение года, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровым сюжетом занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в страну знаний | Полоумова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |||||
3. | Виды деятельности детей |
| |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, обращение к опыту детей. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха, аналогии, выбор. | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
| |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира. Речевое развитие: оперирование обобщающими словами, составление предложений по схеме. Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса выполнения заданий; Физическое развитие – ориентация в пространстве. | |||||
6. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |||||
7. | Цель | Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года. | |||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
8.1 | Образовательные:
|
| |||||
8.2 | Развивающие:
|
| |||||
8.3 | Воспитательные:
|
| |||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
При составлении предложения не могут соотнести составленное предложение со схемой. | Индивидуальные рекомендации, совет. | ||||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: карточки, цветы с буквами, картинки, интерактивная доска, ручеек. | |||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | В: Доброе утро, ребята! Дети отвечают. В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в сказочную страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете: Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..? Д: Школьниками, учениками. В: Правильно. Дети, вы готовы отправиться в страну знаний и попасть в школу. Д: Да! | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Но эта страна волшебная и чтобы туда попасть нам нужно пройти испытания и показать что у вас достаточно знаний, чтобы находиться в этой стране. Вы готовы? Д: Да! | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Обобщение и закрепление ранее приобретенных знаний | В: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:
В: Ну что, в путь? Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны! ( Звучит музыка леса) В: Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем вД/игру «Посади цветочки»(Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание.)Потом воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК. ( Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок.) В:Молодцы, с этим заданием справились.. В:А сейчас нужно составить предложение со словами МЕЛ, ПАРТА, УРОК по схеме: В: Молодцы Ребята! В: Мы должны идти дальше и приступить к новому испытанию. На пути нам встретились замечательные домики.Посмотрите,на крыше домов числа. Как вы думаете, что они означают и что нужно сделать? Д: Заселить домики. В: Правильно. (Трое детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит Блиц – опрос:)
6. Что длиннее неделя или месяц 7. Сколько дней в недели, назови их 14. Какой день недели пятый 16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их. 18. Что длиннее 12 месяцев или год 20. Назови соседей понедельника. В: Молодцы ребята,а теперь проверим как остальные дети справились с заданием( дети проверяют как дети расселили дома).А вот вам следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с задачами. Ребята, для чего эти карточки? Д: Это задачи. В: Придумайте задачи по карточкам, решите их. Первый, кто раньше всех составит и решит свою задачу, запишет решение на доске. Дети выполняют задание. В: Молодцы! Мы с вами почти у цели.Но у нас на пути ручей,он не обычный. Чтобы идти даль нужно выловить всю рыбу и решить примеры(дети решают примеры) В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь чтобы перепрыгнуть через ручей нужно дать правильный ответ Д/И «Противоположность»Воспитатель бросает мяч, называют слово, а дети подбирают противоположное значение слов: (холодный,длинный,старый,добрый,белый,грустный,широкий,большой,холодный,высокий,) Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок. Как же нам быть? Д: Нужен ключ! В: Где же мы его возьмем Дети предлагают варианты. В: А я предлагаю, выполнить задание оно и будет ключом В: Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас! | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, вы выполнила все задания! Под фонограмму «Учат в школе» подводиться итог В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения? Дети отвечают. В: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ! Вручаются медали | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | |||
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Использование ранее приобретенных знаний в свободной деятельности. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в оформлении дидактических игр и пополнение ими игровых зон. |
Список литературы
- Журнал «Воспитатель» №4/2013.
- Помораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
- Варанцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
- Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
- Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
- Колесникова Е.В «Я считаю до 20»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238462-1365486756.jpg)
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389899-1390919428.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-946814-1506611505.jpg)
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538888-1416942861.jpg)
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-316705-1425421361.jpg)
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....