нод "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Данна образовательная деятельность поможет воспитателю в игровой форме  выявить объём полученных знаний и готовность детей к школе, развить мотивацию к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

Выполнила:

Полоумова Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»

                                                                 Сорочинск

                                                                     2021

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка………………………………………… ……

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация……………………….

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей…………………………..

8

III.

Список литературы………………………………………………….

15


                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главное назначение данной образовательной деятельности выявить объём полученных знаний и готовность детей к школе, развитие мотивации к обучению.

Предлагаемый конспект дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему и друг другу.

Образовательный процесс включает в себя такие виды деятельности, как игровая деятельность, познавательная деятельность, элементарная математика, развитие речи, обучение грамоте. В каждый вид деятельности включены наиболее приемлемые для данного возраста игры, наблюдения, темы для общения, Д/ игры. При составлении содержания образовательного процесса учитывались: доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность.

В данной занятие каждое задание включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое задание – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к знаниям детей полученных в течение года, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровым сюжетом занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Путешествие в страну знаний

Полоумова Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»

2.

Доминирующая

образовательная область

   Познавательное развитие.

3.

Виды деятельности детей

  • познавательная (обобщить и систематизировать знания по ФЭМП)
  • коммуникативная (развивать грамматическую речь, обогащать словарь (дидактическая игра «Противоположенности»;
  • физическая культура (ориентироваться в пространстве);
  • социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, проверять и дополнять ответы товарищей при необходимости).

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, обращение к опыту детей.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха, аналогии, выбор.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Эмоциональный настрой – использование оформления пространства в группе;
  •   практические  упражнения, игровые  методы;
  •  словесные методы – художественное слово,         словесные приемы – объяснение, пояснение;
  •   наглядные методы и приемы – рассматривание,  напоминание         способов выполнения;
  • проверка готовых заданий.

5.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений,  формирование целостной картины мира.

Речевое развитие: оперирование обобщающими словами, составление предложений по схеме.

Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса выполнения заданий;

Физическое развитие – ориентация в пространстве.

6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе  группа

7.

Цель

Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.
  • закрепить умение детей: проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.
  • дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.
  • закрепить:  знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»).
  • проводят звуковой анализ слова, составляют по схемам предложения,
  • знают последовательность и признаки времен года,
  • умеют складывать и отнимать в пределах 20

8.2

Развивающие:

  • развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);
  • развивать сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.
  • формировать навык самоконтроля и самооценки,
  • формировать умение дополнять ответы товарищей при необходимости
  • умеют составлять и решать задачи по карточкам,
  • развиваются сообразительность, быстрота мышления, восприятие, внимание, память,
  • умеют себя контролировать и оценивать,
  • дополняют ответы других детей при необходимости

8.3

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, любовь к природе,
  • воспитывать желание учиться, интерес к школе,
  • воспитывать усидчивость, доброту, умение слушать друг друга.

  • умеют сотрудничать и взаимодействовать в коллективе,
  •  заботятся об окружающей природе,
  • проявляют интерес к учебе в школе.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

При составлении предложения не могут соотнести составленное предложение со схемой.

Индивидуальные рекомендации, совет.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: карточки, цветы с буквами, картинки, интерактивная доска, ручеек.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В: Доброе утро, ребята!

Дети отвечают.

В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в  сказочную страну знаний.  Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом.                                                               Ребят хороших много в нем.                                                                      Красиво пишут и читают,                                                                             Сложные задачи там решают,                                                              

Хорошие отметки получают. (Школа)

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Дети, вы готовы отправиться в страну знаний и попасть  в школу.

Д: Да!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Но эта страна волшебная и чтобы туда попасть нам нужно пройти испытания и показать что у вас достаточно знаний, чтобы находиться в этой стране. Вы готовы?

Д: Да!

II.

Основная часть:

2.1

Обобщение и закрепление ранее приобретенных знаний

В: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:

  1. Данил, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
  2. Артем, сколько мальчиков?
  3. Варя, сколько девочек? Кого больше?
  4. Маша, кто стоит справа от тебя?
  5. Рустам, кто стоит слева от тебя?
  6. Кирилл, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

В: Ну что, в путь?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                              Нам преграды не страшны – если мы дружны!

(  Звучит музыка леса)

В:  Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Поиграем вД/игру «Посади цветочки»(Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание.)Потом воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК.                                         ( Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок.)

В:Молодцы,   с этим заданием справились..

В:А сейчас нужно составить предложение со словами МЕЛ, ПАРТА, УРОК  по схеме:

В: Молодцы Ребята!

В: Мы должны идти дальше и приступить к новому испытанию.

На пути нам встретились замечательные домики.Посмотрите,на крыше домов числа. Как вы думаете, что  они означают и что нужно сделать?

Д: Заселить домики.

В: Правильно.

(Трое детей выполняют задание. С остальными детьми воспитатель проводит Блиц – опрос:)

 

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

14. Какой день недели пятый

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

18. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Назови соседей понедельника.

В: Молодцы ребята,а теперь проверим как остальные дети справились с заданием( дети проверяют как дети расселили дома).А вот вам следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с задачами. Ребята, для чего эти карточки?

Д: Это задачи.

В: Придумайте задачи по карточкам, решите их. Первый, кто раньше всех составит и решит свою задачу, запишет решение на доске.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы! Мы с вами почти у цели.Но у нас на пути ручей,он не обычный. Чтобы идти даль нужно выловить всю рыбу и решить примеры(дети решают примеры)

В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь чтобы перепрыгнуть через ручей нужно дать правильный ответ Д/И «Противоположность»Воспитатель бросает мяч, называют слово, а дети подбирают противоположное значение слов:

(холодный,длинный,старый,добрый,белый,грустный,широкий,большой,холодный,высокий,)

Посмотрите, мы подошли к двери школы, но на ней висит замок. Как же нам быть?

Д: Нужен ключ!

В: Где же мы его возьмем

Дети предлагают варианты.

В: А я предлагаю, выполнить задание оно и будет ключом

В: Молодцы! Теперь ни одна дверь не останется запертой для вас!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, вы выполнила все задания! Под фонограмму «Учат в школе» подводиться итог

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

В: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ! Вручаются медали

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

4.2

V.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

5.1

Ребенок сам

Использование ранее приобретенных знаний в свободной деятельности.

5.2

Ребенок с приглашением педагога

Участвует в оформлении дидактических игр и пополнение ими игровых зон.

Список литературы

  1. Журнал «Воспитатель» №4/2013.
  2. Помораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
  3. Варанцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
  4. Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
  5. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
  6. Колесникова Е.В «Я считаю до 20»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....