Памятка для родителей "Как объяснить детям разницу между гласными и согласными звуками".
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

В памятке даются рекомендации для родителей по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках при обучении грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx142.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ


Фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.
Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил.

  • Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы:

гласные – это голос,

звонкие согласные – это голос и шум,

глухие согласные – только шум.

Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

  • Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок.  Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал". (Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно.) "Но однажды поселился в этом домике злой змей   и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". (Произнесите согласные.) "Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй". (Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно.) "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».
  •  Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные. Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.
  • Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: "В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок". Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!
  • Освойте методы и приемы коррекции звукопроизношения трудных звуков, узнайте об особенностях работы с детьми, имеющими миофункциональные нарушения.

C:\Users\Артём Хозяин\Downloads\Запомни!.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Гласные и согласные звуки"

Памятка "Гласные и согласные звуки"...

КАК ОБЪЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его п...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Памятка для родителей "Гласные и согласные звуки"

Знать какие звуки называются гласными, какие - согласными. чем отличаются гласные звуки от согласных....

Памятка для родителей "гласные и согласные звуки"

Звуки - мы произносим и слышим!     Буквы - мы видим, читаем и пишем!...

КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Изучение звуков с ребенком потребует терпения....