Конспект логопедического занятия Путешествие неа корабле
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кадерова Людмила Александровна

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

"Путешествие на корабле"

Подготовила:

Учитель-логопед

Кадерова Л А.

Саранск 2016

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед:Давайте скажем волшебные слова«Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед(разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Задание №1

- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)

- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)

-Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)

-Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)

-Выложите схему слова «вода»,дайте характеристику звукам?

- Вы молодцы, справились с певым заданием и наш корабль отаправился дальше)

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок

- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?

- Сколько слогов в слове «дом»«машина»«школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни»«ка-руч»«збу-а-ка»

-Какой второй слог в слове «книга»«ручка»

-Где же пригодятся нам эти предметы?

Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!

Логопедическая рифмовка «Прозрачный шарик»

Задание №3

-Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Задание №4

Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме

I===== /\/\/\/\/\ ___. (“ Шумит синее море ”.)

- Назовите второе слово в передложении?

-Назовите слова -предметы, слова –признаки, слова-действия.

-Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.

Логопедическая рифмовка «Параход»

Задание №5.

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) – кирпичная и т. д

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!

- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.

“Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок закладки)

- Молодцы! Мы прибыли к месту где спрятаны сокровищ от Королевы знаний!

(Награждение закладками)

-Кто скажет что мы сегодня делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zvanyatiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

"Путешествие на корабле"

Подготовила:

Учитель-логопед

Кадерова Л А.

Саранск 2016

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед:Давайте скажем волшебные слова«Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед(разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Задание №1

- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)

- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)

-Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)

-Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)

-Выложите схему слова «вода»,дайте характеристику звукам?

- Вы молодцы, справились с певым заданием и наш корабль отаправился дальше)

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок

- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?

- Сколько слогов в слове «дом»«машина»«школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни»«ка-руч»«збу-а-ка»

-Какой второй слог в слове «книга»«ручка»

-Где же пригодятся нам эти предметы?

Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!

Логопедическая рифмовка «Прозрачный шарик»

Задание №3

-Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Задание №4

Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме

I===== /\/\/\/\/\ ___. (“ Шумит синее море ”.)

- Назовите второе слово в передложении?

-Назовите слова -предметы, слова –признаки, слова-действия.

-Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.

Логопедическая рифмовка «Параход»

Задание №5.

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) – кирпичная и т. д

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!

- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.

“Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок закладки)

- Молодцы! Мы прибыли к месту где спрятаны сокровищ от Королевы знаний!

(Награждение закладками)

-Кто скажет что мы сегодня делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"

Конспект логопедического  занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Конспект к занятию "Путешествие на корабле"

интересное и увлекателҗное занятие по развитию речи...