Конспект итогового занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сур Марина Владимировна

в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

 в старшей группе № 9 «Звездочка»

        

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории Сур М.В.

г. Сергиев Посад. 2021 г.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе 9

«Письмо из страны АБВГДейки»


Программное содержание: 
Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании слов признаков; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии..
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Письмо от дедушки Грамотея». Конверт с письмом, мяч, шкатулка (сундучок) с подарками.
Раздаточный материал: 
картинки и коробочки с фишками для звукового анализа слов; слоговые домики; рисунки с буквой К.

Ход занятия:

(Дети  входят в группу под  фоновую весеннюю музыку и встают около воспитателя, приветствуют гостя).  (Дети вместе в кругу): 

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Давайте посмотрим. Здесь написано, что оно от дедушки Грамотея из страны АБВГДейка  для ребят старшей группы «Звездочка».

Дедушка пишет: «Ребята, до меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься. У меня случилась неприятность: мой котик «Буковка» спрятался и я не могу его найти. Пожалуйста, помогите  мне его отыскать, а то  без него  мне совсем грустно. Чтобы его найти вам надо будет выполнить правильно несколько заданий.

Желаю успеха! Дедушка Грамотей.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем выполнять задания, чтобы найти котика?

Дети: Да.

(Дети проходят  на свои места и садятся за столы)

Воспитатель: А, чтобы вам было легче выполнять задания, разбудим свои язычки.

(артикуляционная гимнастика)

Ребята, наш дедушка Грамотей очень любит варенье. А вы?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какое вкусное варенье! (упражнение «Варенье»)

Кстати, в гости к дедушке собирается белочка и поэтому он собрал для нее грибов, а вы любите собирать грибы? Покажите, какие грибы собрал дедушка Грамотей. (упражнение «Грибок»)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
 Скажите, из чего состоят предложения? (Из слов).
А из чего состоят слова? (Из букв и звуков)

Скажите, какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

 Какие звуки мы называем гласными? (Звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
 Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
 Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Как определить звонкость звука? (Чтобы определить звонкость звука, то надо закрыть уши руками и произнести звук. Если звук звонкий, то в ушах будет гул. Если звук глухой, то гула мы не услышим.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цветок растет у дома дедушки Грамотея.  (Изображение на интерактивной доске). Как он называется?

Дети: Мак.

Воспитатель: Верно. Сосчитайте, сколько звуков в слове «МАК». ( В слове МАК 3 звука)

Какой звук стоит первым? (звук М) Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий. Он обозначается синим цветом и колокольчиком)

Какой звук стоит вторым? (звук А) Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный. Он обозначается красным цветом)

Какой звук стоит третьим? (звук К) Что вы можете сказать об этом звуке? ( Этот звук согласный, твердый, глухой. Он обозначается синим цветом и зачеркнутым колокольчиком)

Сколько в этом слове букв?  ( в этом слове 3 буквы)

А сколько звуков? (3 звука)

Воспитатель: Правильно, дети.

(Физминутка «Мышка») (Дети встают в круг)

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки прочь (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Ребята, дедушка Грамотей спрашивает знаете ли вы поговорку «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Что она означает? (ответы детей)

Верно. Дети вам надо будет потрудиться, чтобы справиться со следующим заданием.

Ребята, посмотрите на домики! Они одинаковые? Чем  они отличаются? ( В окошках разные цифры)

Это слоговые домики. Каждая цифра в окошке обозначает количество слогов в слове. Я предлагаю вам посмотреть на картинку у вас в руках  определить сколько слогов в этом слове, а затем положить картинку рядом с нужным домиком. (дети раскладывают картинки).

А теперь проверим как вы справились с заданием. Поставим руку к подбородку и проговорим названия картинок. (выполняют все).

Сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов в этом слове. (Воспитатель проверяет работу детей).

Воспитатель: Отлично! Вы справились!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

 Ра-ра-ра  - веселится детвора

На-на-на – к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары

Цы-цы-цы – вы все большие молодцы!

Воспитатель: (воспитатель выставляет на доске несколько предметных картинок)

Ребята, перед вами несколько картинок. Составьте, пожалуйста, по ним предложения. (Ответы детей у доски)

Воспитатель: Дети,  прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунок, но не простой, а волшебный. Раскрасьте части рисунка, где есть буква К и  появится тот, кого вы так долго искали. (Дети раскрашивают рисунки)

Ну, что ребята. Вы готовы сказать, кто  спрятался в этом рисунке?

Дети: Котик «Буковка»

Воспитатель: Правильно. Вот мы  его и нашли. А за все выполненные задания дедушка Грамотей приготовил для вас подарок, но прежде отгадайте загадку. Там его и найдете.

Загадка: Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

(Дети вместе с воспитателем смотрят на цветы и видят коробку).

Воспитатель:  (Открывает коробку) Дети, вы все большие молодцы! Дедушка Грамотей приготовил для вас шоколадные медали! Он желает вам дальнейших успехов в учебе и личных побед!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось? (ответы детей).

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

(Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...