Конспект ООД по образовательной области Речевое развитие
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Конспект ООД по образовательной области Речевое области  пересказ литературного произведения «Купание медвежат» Бианки В.В. в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki_pereskaz.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия по обучению грамоте по образовательной области Р\Р  

пересказ литературного произведения

«Купание медвежат» Бианки В.В. в старшей группе

Выполнила:

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Основной вид деятельности: познавательная, речевая, игровая.

Продукт деятельности: (результат): пересказ

Форма: интегрированная деятельность.

Длительность: 30 минут.

Задачи: Образовательная: Знакомить детей с произведениями русских писателей; Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивающая: Развивать зрительную и слуховую  память, выразительность речи.

 Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать бережное отношение к животным; любовь к художественным произведениям.

Интегрированные образовательные области: Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» 

 Познавательное развитие: Создавать условия для знакомства дошкольников с образом жизней медведей, особенностями их поведения.

Социально-коммуникативное: Создавать условия для развития умения анализировать текст, доказывать свою точку зрения. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сочувствия; умения слушать друг друга.

Физическое: Воспитывать внимание, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

  Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат», графические схемы.

Ход деятельности

Алгоритм образ-ной дея- сти

Методические указания

Ожидаемый результат

Вводная  часть

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Воспитатель: - Маму?

Воспитатель: - Детёнышей?

Воспитатель: - Это чья семья?

Концентрация внимания детей

Дети:- Медведи.

Дети:- Медведь.

Дети:- Медведица.

Дети:- Медвежата.

Дети:- Это медвежья семья.

Основная  часть

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: - Как называется произведение?

Воспитатель:-Кто автор?

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли  охотник своим друзьям о том, что видел?

 

Дети:- Охотник.

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Дети:- На дерево.

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая  медведица и два медвежонка.

Дети:- Медвежья семья.

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Дети:- Потому что вода освежила их.

Дети:- Да.

Дети:- Расскажет.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

 Воспитатель: - Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? ( Как убежал медвежонок в лес).

А потом? (Как купали второго медвежонка).

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

Заключительная часть.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Воспитатель: - А на какое произведение похож наш рассказ?

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! 

7. Итог занятия.

Дети: - «Купание медвежат»

Дети: - На рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат».

Дети: -  Бурая, за шиворот, окунала, знойный и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...