Звуки Н и Нь, Буква Н.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Блинова Светлана Николаевна

Конспект занятия по началам обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по началам обучения грамоте "Звук и буква Н".

Формируемые УУД:

  1. Систематизировать знания детей о звуках (н, нь), познакомить со зрительным образом буквы Н.
  2. Учить определять место звука н, нь в словах.
  3. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей.
  4. Совершенствовать навыки чтения.
  5. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • тетрадь "Учимся писать буквы"
  • пенал
  • "Букварёнок"
  • кубики
  • игрушка-рукавичка СЛОН

Ход занятия:

1. Орг. момент

Внимание! Проверь старательно,
Готов ли ты начать занятие?
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.

2.Кроссворд-загадка

 

на доске -

Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.

Воспитатель по подсказке детей записывает отгадку или это делают дети по 1 букве. Когда доходит очередь до последней буквы, останавливается.

3. Задания на развитие фонематического слуха.

  • Какой звук мы слышим в конце?
  • Это новый звук. В каких словах вы еще его встречали?

Дети называют слова.

ИГРА "Хлопушки" ( дети хлопают в ладошки, если в слове есть Н)

           НОЧЬ  НИНА  МАМА  НАДЯ  

ДЕНЬ  НЕБО  СОБАКА НЯНЯ  

НОС  КРЕМ НОСОРОГ   НАСТЯ

4. Знакомство с буквой Н. Работа в тетради.

  • Молодцы! А теперь посмотрите, как эти звуки можно записать при помощи буквы.

Воспитатель открывает букву, напечатанную на листе формата А-4.

  • Сколько элементов в букве Н?
  • Давайте напишем ее по воздуху.
  • А теперь в тетрадочках, две строчки ручкой, третью карандашом. ("Учимся писать буквы" № 99)
  • А теперь давайте найдем ее в рисунке № 97.
  • Закройте тетрадочку и откройте её с конца. Найдите букву в алфавите.
  • Как вы думаете, каким цветом надо её обводить? Почему? (синим, так как обозначает согласный звук)
  • А теперь мы можем дописать слово слон? Один ребёнок дописывает букву. И тут воспитатель достает театральную куклу-рукавичку. Слоник благодарит детей за то, что они смогли отгадать загадку и записать его имя. Можно каждого лапкой слоника погладить по голове и поздороваться.
  • А теперь давайте откроем окошечко в квартире, где живет буква Н в домике-алфавите.

Лучше, если это сделает ребёнок, имя или фамилия которого начинается с буквы Н

5. Чтение "Букварёнка" № 30.

Читаем, начиная со слогов хором, вместе с воспитателем, медленно.

6. Составление слов из кубиков.(если останется время)

НОС   СОН

Если дети не догадаются сами, то можно обратить их внимание на то, что это слова-перевёртыши.

7. Рефлексия.

  • Дети, вам понравилось наше занятие? Кому понравилось похлопайте в ладоши. А кому было скучно, потопайте ножками.

8. Домашнее задание:

  • "Букварёнок" № 30
  • Пропись - буква Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...