Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у гнома Гоши".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

- закреплять умение определять место заданного звука в слове;

- развивать фонематический слух, познавательные способности, воображение и связную речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по обучению грамоте

в старшей группе

Тема: Звук [Г] и буква Г. В гостях у гнома Гоши.

Цели:

- продолжать знакомить детей с понятием «твердый согласный звук»;

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

- закреплять умение определять место заданного звука в слове;

- развивать фонематический слух, познавательные способности, воображение и связную речь;

- развивать интерес к учебным занятиям; воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Материал: схема характеристики звука, плоскостное изображение гномика, модели слов в виде паровозика, цветные сигнальчики, «светофоры» синего цвета, мяч, микрофон, предметные картинки со звуком [Г] и без, счетные палочки и фасоль.

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Часть - целое», с мячом (педагог называет часть любого предмета и бросает мяч ребенку, ребенок называет целый предмет и бросает мяч обратно.

Например:  рука – человек,    лепесток – цветок,     хвост – кошка и т.д. )

2. Сообщение темы занятия.

       Выставить на доске плоскостное изображение гнома. Предложить ребятам придумать гному имя, которое начинается со звука [Г].

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам (с использование таблицы характеристик, обозначением звука [Г]  цветовыми символами).

4. Развитие фонематического восприятия.

       Игра «Звуковой светофор» (ребенок поднимает синий светофор, если услышит слова со звуком [Г])

Слова: горка, камень, вата, вагон, нога, кусты, гамак, огород, грядка и т.д.

5. Произношение звука в чистоговорках (с микрофоном).

га-га-га - у меня болит нога,                          гу-гу-гу – по лугу бегу.

гу-гу-гу - мыть посуду не могу,                    го-го-го – стоит вагон.

гу-гу-гу - вот гулять-то я могу,                      га-га-га - хочешь, Галя пирога?

га-га-га - не  болит уже нога                          гу-гу-гу - есть их больше не могу.

га-га-га – у козы рога.                                     гу-гу-гу - и я тоже не могу.

га-га-га - где же оба пирога?

6. Игра «Подарки гномика Гоши». 

       На доске развешаны предметные картинки. Детям необходимо выбрать только те картинки, в названии которых слышится звук [Г].

7. Упражнение «Определи место звука в слове».

      Перед детьми лежат модели слова и предметная картинка. Ребенку надо определить, в какой части слова находится звук [Г] и правильно положить сигнальчик синего цвета (в начале или в  середине).

8. Физминутка.

                Грач качался в гамаке                            наклоны в стороны

                Гуси – в волнах на реке                      наклоны вперед – назад

                Мимо голуби летели                              покачивание руками

                И на веточку присели                                  приседание

                Веточка качается                                  покачивание руками

                Неплохо получается.  

9. Речевое упражнение «Придумай рассказ» (с помощью педагога дети придумывают рассказ, про гномика Гошу, в котором будет много слов со звуком [Г]).

       В одном городе жил гномик Гоша. Гоша любил завтракать гречневой кашей и пить горячий чай. За городом у гномика был огород. Весной Гоша часто ходил на огород по длинной дороге. Огород был огорожен невысокой оградой. На огороде были грядки с горохом и огурцами. Росла высокая груша. На грядках Гоша рыхлил землю граблями. После работы Гоша любил играть на гармошке и пить виноградный сок.

10. Знакомство с графическим образом буквы Г. Выкладывание  буквы из счетной палочки и фасоли.

11. Итог занятия.