Литературный досуг «В гостях у сказки». Подготовительная группа
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: Закреплять у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина . Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость; Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту; Увлечь игровой ситуацией; Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов. Материалы: кони на палке(2 шт.), канат для перетягивания(1 шт.), мольберт (1шт.), кукла(2 шт.), ложка(2 шт.), тарелка(2 шт.), сундучок с предметами, напечатанная карта. Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина; «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина; Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина; Ход досуга. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей сказочной страны, в нем написано, что хотели отправить для вас угощение, но его похитила злая колдунья и спрятала, знаем только, что где-то в группе. Пройдите все испытания злой колдуньи, двигаясь по стрелкам, соберите карту и найдите угощения. Поиски начинаются. 1 испытание. Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ. Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу. Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Внимание! а) В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане») б)Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») в) Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке») г) Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Закричит и встрепенется И в то место обернется! («Сказка о золотом петушке») д) Перед княжеским дворцом Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? (ель) е) Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье) Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). Дети идут дальше. 2 испытание. Дети попадают к Балде. Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня? Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его? Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле. (Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету). Накормите дитяти (2 команды, каждой дает ложку, тарелку с кашей и проводит эстафету). Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. 3 испытание. Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок. Золотой петушок: Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду. Игра «Волшебный сундучок». В сундучке находятся предметы из разных сказок А.С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом. Игра на точность. На мольберте находится лист, недалеко от верхнего края (по росту ребенка) ставится точка. Выходит один ребенок и пытается провести прямую линию к точке (3 попытки), после того как он потренировался, ему закрывают глаза и проделывает ребенок тоже самое. В конце петушок осматривает линии и дает заветный кусок от карты. 4 испытание. Дети по стрелкам направляются дальше, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ. Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря 30 лет и 3 года. Старуха прядет пряжу, а я ловлю неводом рыбу. За все эти годы я очень устал, хочу отдохнуть. Помогите мне ребята, а я в долгу не останусь. Старик: Спасибо, вам ребята за помощь, славный обед и ужин будет у нас со старухой. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). И вдруг появляется Дядька Черномор 5 испытание. Дядька Черномор: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними (показывает на себя) дядька Черномор. Делит детей на 2 команды, проводит силовой конкурс «Перетягивание каната». По окончании отдает детям последний кусок карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому. КОТ УЧЕНЫЙ: Ну, что справились со всеми заданиями? Дети: да. КОТ УЧЕНЫЙ: Ну тогда собирайте карту и следуйте по ней, она вас обязательно приведет к спрятанным угощениям. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Дети собирают карту, которая указывает, где находится угощение . Угощение детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Рабочая программа ДОП " В гостях у сказки" подготовительная группа

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовател...

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...