НОД по грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
НОД по грамоте в старшей группе.
Задачи:
-обучать звуковому анализу слова.
-закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.
-обучать умению сравнивать слова по звуковому составу.
-называть слова по определенному фонематическому признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_7.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по грамоте в старшей группе.
Задачи:
-обучать звуковому анализу слова.
-закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.
-обучать умению сравнивать слова по звуковому составу.
-называть слова по определенному фонематическому признаку.
Ход занятия:
Доброе утро!
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. Входит зайка, грустит.
Что случилось?
Зайка: в нашей лесной школе дядя Миша загадал загадку, а я не смог справится. Не знаю ответа. Ребята помогают.
Загадка:
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но, поверь, нигде меня
Не бывает без огня.
-Ребята и сегодня мы с вами будем делать звуковой анализ слова ДЫМ.
(зайка остается на занятии с ребятами, учится тоже делать звуковой анализ слова.)
Напоминаю:
Речь бывает устной, когда мы говорим и письменной, когда мы пишем.
Когда мы говорим, то мы произносим что? (Звуки).
Значит звук – это то, что мы слышим и произносим.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки- это те которые мы можем петь.
Согласные- звуки котрые мы петь не можем, т.к при произнесении которых есть преграда зубы, губы и язык.
Звуковой анализ слова дым.
Дети, скажите, что нарисовано на картине?
(дым) Под картинкой есть схема.
Сколько клеточек нарисовано внизу картины? (три)
Что обозначают эти клеточки? (звуки).
Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Значит в слове «дым» три звука.
Выходит ребенок. Читаем слово ДЫМ. Дети выполняют со мной в тетради у себя.
Трое детей выходят по очереди у доски произносим выделяя звуки по порядку. Требовать от каждого выходящего к доске ребенка «чтения» слова с указкой по схеме (в случае необходимости воспитатель приходит на помощь, произнесения слова с интонационным выделением звука.
Первый звук какой («д»),
И даем ему характеристику, послушайте..
Звук «д»- это твердый согласный , но имеет мягкую пару , и звучит не «д», а «д*».Ставим фишку.
второй («ы»)- это гласный и гласным звукам мы никакую характеристику не даем , третий («м»)- согласный твердый, имеет пару мягкую и звучит она не «м» а «м*»-ставим фишку.
а сейчас поиграем в игру -слово «дым»(живые модели).
по 1 ребенку вызываем, возьми звук «д», второй ребенок «ы» звук, и еще 1 ребенок возьми звук «м»- ставим фишку.
Потом позову на коврик, называя звуки.
Ставим звуки на доску. И задание ребенку даем.(Пропрыгай до стульчика, проплыви, пролетай).
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
А сейчас попрошу вас в словах дым и дом найти одинаковые звуки и каждый обозначить фишкой.
Читаем дддым и ддом.. Читаем дымм и домм. Одинаковые звуки д и м.
Поставили фишки там где одинаковые звуки.
Затем прочитаем еще раз, выделяя разные звуки. ДЫЫЫм и Дооом. Разные звуки в словах дым и дом это ы и о. Поставили фишки на разные звуки в схемы которые внизу.
Молодцы! А теперь выходим на коврик, встанем в круг. И поиграем в игру «назови слова со звуком д» дом, дым, дочь, дождь, дача, дама, бидон, дети, добро.двор
А теперь внимательно сложное задание назвать его мягкого братца д*
День, деньги, дело, дюймовочка, дима, дядя.диван.
Молодцы,ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
конспект НОД...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты
Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...