Организация непосредственно-образовательной деятельности. Наш дом Земля. Буква Я
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зверева Марина Викторовна

Наш дом Земля. Буква Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_zemlya._bukva_ya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

«Наш дом – Земля. Буква Я»

Цели: Иметь представление о взаимосвязи человека и природы на планете Земля;

            Закрепить понятие о букве Я.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать мышление, память и внимание;
  • Формировать ритмичную организацию речи;
  • Закреплять навыки звукового и звукобуквенного анализа;
  • Формировать навыки чтения;
  • Закрепить понятие о сочетании звуков, соотнесении их с буквой.

Образовательные:

  • сформировать  у  дошкольников представление  о  взаимосвязи  человека  и природы;
  • развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру;
  • учить соотносить сочетание звуков с образом буквы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное  отношение  к  живой  природе.
  • упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности.

Здоровьесберегающие:

  • Следить за правильной осанкой детей;
  • Способствовать благоприятному психологическому климату;

Оборудование: магнитофон, музыка «природы»; шапочки с изображением солнца, ветра, почвы, растения и др.; касса букв по кол-ву детей, глобус.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

1. Создание эмоционального фона.

- Включаем ушки (нежное прикосновение к ушам);

- Включаем носики (дотронуться пальчиком до носа); 

- Включаем щеки (потереть щечки);

- Включаем губы (дотронуться до губ);

- Включаем мысли (вращательное движение над головой).

II. Основная часть

1. Прослушивание звуков природы.

Звучат звуки: вой ветра, шум дождя, пение птиц, гром, капли дождя, плеск волн (запись на магнитофоне).

Л: - Что вы, ребята, сейчас услышали?

Д: - Я услышал шум дождя.

- А я, - вой ветра.

-А я,- плеск волн.

- А я, - услышал, как гремит гром.

- Мне понравилось пение птиц.

- Мне показалось, что капает дождь.

Л: - Как вы думаете, где такое бывает?

Д: - Такое можем быть на планете Земля.

2. Инсценировка «Кто важнее всех на земле?»

Логопед: Да, ребята, наш дом планета Земля. Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе с нами на планете?

Дети: Птицы, рыбы, животные, насекомые, растения.

Логопед:  Правильно. Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные. 

(Логопед одевает шапочки детям)

Подумайте и скажите: кто важнее всех в этой жизни  на планете Земля? (Дети высказывают свое мнение)

1 ребенок: Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

3 ребенок: Я - воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни, я самый важный.

4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Без меня ничего не вырастет.

5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, я на тебе расту.

6 ребенок: Я – животное. Я ем растения. Я пью воду. Я важнее.

7 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных.

Логопед: Так кто же самый главный на нашей планете? (Выслушиваются ответы детей)

Логопед: Да, дети, на планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу. 

3. Уточнение характеристики сочетания звуков «ЙА»

Логопед: Ребята, какое первое слово произносили наши герои? (Я)

-Давайте с вами вспомним, что мы знаем о сочетании этих звуков? (Дети дают характеристику)

Итак, Я состоит из двух звуков – согласного короткого звука [й] и гласного звука [а], который можно пропеть и протянуть. 

4. Физкультминутка «Если я приду в лесок»

Логопед: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 5. «Посчитай слова»

Логопед: Ребята, прослушайте стихотворение и запомните слова с Я.

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил…

Я не вру, поверьте мне.

Я видал это во сне. Виктор Лунин

Назовите слова, начинающиеся на букву Я, которые встретились вам в этом стихотворении.

6. Составление слова ЗЕМЛЯ в кассе букв

Логопед: Продолжим наш разговор о планете Земля. А какую геометрическую форму имеет планета Земля? (Земля имеет форму шара) Логопед демонстрирует глобус.

- Ребята, что это такое? (глобус) Что представляет собой глобус? (уменьшенная модель Земли)

- Откройте разрезные азбуки. В ней  мы составим слово ЗЕМЛЯ. (Дети вместе с логопедом выполняют звукобуквенный анализ)

III. Итог занятия. Рефлексия.

 Логопед: Ребята, я предлагаю вам с помощью жестов продемонстрировать, как вы сегодня чувствовали себя на занятии:

- Если вам было интересно на занятии, поднимите большой палец. Во! Если вам было не интересно и скучно, опустите большой палец вниз.

- Теперь покажите, как вы усвоили материал:

если все задания были трудными, и вам многое было непонятно, то нужно присесть;

если вы что-то не поняли, но некоторые задания получились хорошо – стоять ровно;

 если у вас все удалось сделать правильно, и вы все запомнили - потянуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...