«Путешествие в Страну знаний» (ОО «Речевое развитие») (обучению грамоте) подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шахоткина Светлана Викторовна

«Путешествие в Страну знаний»

(ОО «Речевое развитие»)

(обучению грамоте)

  подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Страну знаний»

(ОО «Речевое развитие»)

(обучению грамоте)

  подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Материалы к занятию:  презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки,  карточки с пятью клетками на каждого ребёнка,   красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки  красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

Ход занятия:  

  • Организационный момент

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

  • Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

 «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

  • Основная часть

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

 Задание 1: «Поделите слова на слоги»

(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. 

Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

Задание 2: «Составьте предложение по схемам».

  1.  ______      ______.
  1. _______      ______   ______.
  1. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

Задание 3: «Прочитайте, что написано»

АУ   ИА  ЭЕ   УА  ИУ   ЕА   ОЕ

  • Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем  определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

  • Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)

Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

Задание 4: «Выложи букву»

Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.

Абрикос    Укроп   Облако   Экскаватор   Индюк   Ель  

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь  он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 6: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом  

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний,  и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю,  обязательно справимся. Да?

Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.

(рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?