Звуковой анализ слова «Аист» и "Гуси"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Кульсаитова Залия Равиловна

Звуковой анализ слова «Аист» и "Гуси"

Цель: формировать у детей звуковой анализ слова;

Задачи: закреплять знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков; продолжать называть слова с заданным звуком;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ слов «АИСТ», «ГУСИ»

Слайд 2

Отгадайте загадку , и узнаете кто прилетел к нам на занятие . Длинноногий , длинноносый , Длинношеий , безголосый . Он летает на охоту За лягушками к болоту . ( Аист ) Назовите первый звук в слове аист . Сегодня Аист приглашает вас в страну звуков . В этой удивительной стране живёт его любимый звук — «А». Аист вам предлагает спеть звук А. ( Дети поют громко , тихо , шёпотом .)

Слайд 3

?

Слайд 4

А И Т С

Слайд 5

Характеристика звука [А] Звук А и И — гласный , его можно петь , язык , губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха , посмотрите как широко открывается рот , нет преграды . Звук «А» и «И» носит красный костюмчик и живёт в красном домике гласных звуков . Каким цветом мы будем обозначать звук «А » и «И» ? ( Красный кружок ). [И]

Слайд 6

Характеристика звука [С] Звук С и Т — согла сный , его нельзя петь , язык , губы и зубы мешают свободному прохождению воздуха , не открывается рот , есть преграды . Звук « С » и «Т» носит сини й костюмчик и живёт в синем домике звуков . Каким цветом мы будем обозначать звук « С » и «Т» ? ( Синий кружок ). [Т]

Слайд 7

А А И И С С Т Т

Слайд 8

Игра «Ловишки» Ребята , Аист предлагает Вам поиграть в игру « Ловишки » с закрытыми глазами и поймать звук «А». Закройте глазки , слушайте внимательно и хлопните в ладоши , когда услышите звук - «А». А, У, И, О, А, И, А, У, А, Ы, А, ... АХ, УХ, ОМ, АМ, ИК, АК, … Ап , ам , уп , оп , ах , ух , их , им , он … Абажур , обувь , Англия , акация , инжир , айва , ура , ананас , умный , артист , осень , адвокат , акробат , индюк , …

Слайд 9

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный белый...

Слайд 10

?

Слайд 11

У С И Г Г У С И

Слайд 12

Поиграем: назови слова начинающиеся на этот звук А

Слайд 13

Г

Слайд 14

МОЛОДЦЫ , ВСЕ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ, ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова аист.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа....

Звуковой анализ слова «Аист».

Звуковой анализ слова «Аист»....

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...