Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бохан Наталья Николаевна

Образовательные:
 1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных;
2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с частью готовой постройки;
3. Активизировать словарный запас;
4. Упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, долговременную память.
2.Развивать наглядно - образное мышление;
3. Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
4. Развивать инициативу и самостоятельность;
5. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

 Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе.

Образовательные:
1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных;
2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с частью готовой постройки;
3. Активизировать словарный запас;
4. Упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, долговременную память.
2.Развивать наглядно - образное мышление;
3. Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
4. Развивать инициативу и самостоятельность;
5. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

 Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

Оборудование: Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам), песочные часы, колокольчик, 3 набора (гласные буквы и домики зеленого и синего цветов), 3 схемы звукового анализа слов, бумага, маркеры, план 1 и 2 этажей детского сада (2 шт.), 4 схематических изображения построек в проекции « вид спереди», строительные детали, фонограмма музыки, цветы, мелкие камушки, перышки. Использование социо-игровых приемов: - работа детей в микро группах по 4 и 6 человек; - смена мизансцен во время занятий; - смена лидерства; - двигательная активность; - смена темпа и ритма; - интеграция нескольких видов деятельности; - игровые задания - упражнения. Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Социально- коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие».

Ход занятия: (Дети приглашаются в группу)
1. Игра «Приветствие»: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком.

 - Поздоровайтесь ладошками;
- Поздоровайтесь плечами;
-Поздоровайтесь спинками;
-Поздоровайтесь лобиками;
- Поздоровайтесь коленями;
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?

 2. Деление на группы (На столе разложены картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь») - Ребята, на столе разложены картинки из любимых сказок. Выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки. -У нас получилось 3 команды. Ребята, придумайте название своей команде и выберите капитана. (Дети придумывают название команды и выбирают капитана)

     3. Игра «Принеси предметы» - Команды, выбирайте себе место, где вы разместитесь. Задание: найти и принести каждой команде по четыре: - чего- ни будь твердого; - чего- ни будь мягкого; -чего- ни будь, что не тонет в воде. - А вам интересно узнать, как вы справились с заданием? Давайте проверим. (Команды проверяют правильность выполнения задания) - А сейчас возвращайтесь к своим столам и решите, как и на какие группы еще можно разделить эти предметы. (Команды рассказывают о выполненном задании) - Какая команда нашла больше способов классификации? - Какой способ вам показался наиболее интересным?

     4. Игра «Кому какой домик» (Команды рассаживаются на ковре) - Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды гласные буквы вышли гулять. Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Буквы захотели укрыться от дождя и увидели 2 домика: зеленый и синий. - Ребята, помогите буквам, разведите их по домикам. Команды, выбирайте место и отправляйте посыльных за заданием. (По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания)

     5. Игра «Подбор слов к звуковой схеме» - Буквам вы помогли, а слова к звуковым схемам придумать сможете? Отправляйте посыльных за заданием. - Каждая команда получила схему звукового анализа слов. Попробуйте подобрать слова к этой схеме. Если захотите записать слова, то пусть посыльные возьмут бумагу и фломастеры. Не забывайте выбирать того, кто будет представлять работу команды. Определить очередность ответов поможет жребий. Выбирайте по представителю от каждой команды. (По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания) 6. Игра- разминка «Успей взять цветок»; деление на 2 команды (Дети под музыку двигаются. После остановки музыки нужно успеть взять цветок. Игра проводится 2-3 раза. После завершения игры, цветы остаются в руках 6 детей) - У нас получилось две новых команды. Придумайте себе название и выберите капитана. - Посыльные, возьмите конверты. - Ребята, что у вас конвертах? (В конвертах план 1 и 2 этажей детского сада) - Ничего необычного не заметили? (Флажком выделен ИЗО кабинет) - На каком этаже расположен кабинет? Предлагаю пройти по плану в указанное место. (Дети проходят в ИЗО кабинет)

     7. Игра «Выбери схему и заверши постройку» - Команды, пройдите к своим столам (по цвету флажков на плане). У вас есть 2 схемы и незавершенная постройка. Найдите соответствующую схему и завершите постройку. (По истечении времени команды проверяют правильность выполнения задания- взаимопроверка) - Какая команда, по- вашему мнению, была дружнее? - Работа какой команды вам больше понравилась и почему? 8. Рефлексия - Ребята, кому сегодня было легко и все понятно - возьмите себе перышко. А кто испытывал затруднения, и кому не все было понятно - возьмите камешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Как создавалась книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Как создавалась книга» в подготовительной группеЦель: Знакомство детей с историей создания книги, с ее развитием. Формирование бережного от...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Вулканы»

ЦЕЛЬ:Посредством познавательно-исследовательской деятельности дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан.ЗАДАЧИ:-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире...