Дидактические игры "Сочиняем рифмовки" с детьми 6-го года жизни.
картотека по развитию речи

На шестом году жизни, как и ранее, дети активно усваивают формы множественного числа  именительного и родительного падежа существительного, формы повелительного наклонения глаголов, степени сравнения прилагательных; новый словарь и, соответственно, формы изменения некоторых слов. Для грамматических игр рекомендую уже знакомые сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_rifmovki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект фрагмента  непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

Тема: «Сочиняем рифмовки»

(речевое развитие, обучение грамоте)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Цель: формирование умения образовывать существительные с беглыми гласными (ботинок, чулок, тапочек, рукавичек) в родительном падеже множественного числа.

Материал. Предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички; игрушки (по две): сорока, щенок, синичка.

Ход НОД.

Воспитатель (читает английскую народную песенку).

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Понравилась вам эта английская народная песенка, которую перевёл на русский язык С.Маршак? А теперь скажите, носят ли свинки ботинки? Может быть, свинки надевают рукавички?

Я вам предлагаю: попытаемся вместе сочинить такую же весёлую шутку о птицах и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте. В качестве подсказки буду показывать картинки.

Даём честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видели двух сорок

Без…(ботинок) и …(чулок)

И щенков

Без…(носок),

И синичек

Без…(тапочек) и …(рукавичек).

Без ботинок и чулок

Повстречали мы … (сорок),

Без носок –

… (щенков),

Без тапочек и рукавичек –

… (синичек).

Молодцы! Весёлое стихотворение у нас получилось.

                                                       «Где я был?»

Цель.  Формирование умения образовывать существительные в винительном падеже множественного числа.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, где я отдыхала. Видела я медуз, морских коньков. (Ответы).

Теперь вы поставьте передо мной задачу, загадайте загадки; расскажите, каких животных вы видели в зоопарке. Только когда будете рассказывать, обязательно  употребляйте множественное число – много волков, стая бабочек.

«Пиф считает»

Цель. Формирование умения  образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Материал. Собака Пиф из театра бибабо.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, к нам   в гости пришёл совершенно необыкновенный пёс. Как тебя зовут?

Пиф. Меня зовут Пиф. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Пиф, Пиф, сколько у тебя хвостов?» - я отвечу.

Воспитатель. Пиф, сколько у тебя хвостов?

Пиф. У меня один хвост. А теперь вы, ребята, сколько у меня ушей, глаз, ртов, щёк, лап?

Пиф не отвечает на вопросы до тех пор, пока не услышит правильной формы звучания.

«Три линейки»

Цель. Формирование умения определять род существительных по окончанию слова.

Материал. Лесенка с тремя ступеньками. Мелкие игрушки и предметы – существительные  мужского, женского и среднего родов (блюдце, ведро, яйцо, яблоко, полотенце, кольцо, совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрёшка); поднос.

Ход НОД.

Воспитатель. Обратите, пожалуйста, внимание на то, какие предметы разложены на подносе. Рассмотрите их. Задание: тот, кто я вызову, должен разложить эти предметы так, чтобы на нижней ступеньке оказались предметы, про которые мы можем сказать: один; на второй ступеньке – одна, на третьей – одно. (Обращается к кому-либо.) Найди предметы, про которые мы говорим один.  (Ребёнок отбирает предметы и проговаривает: «Один совок» и т.д.).

Таким образом дети раскладывают все предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3 года жизни

Рааставить букеты по вазамПодбери гараж для машиныНайди колеса к паравозуГеометрическое лоттоЧто лежит в корзинеБабочки и цветыНарядим неволяшкуПочини коту Леопольду зонтикПодбери узорыВеселые поварят...

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

Учебно-методические пособия для индивидуального развития эмоциональной сферы детей 4 го года жизни с использованием дидактических игр

Для дальнейшего развития эмоциональной сферы сейчас ребёнка полезно учить       -различать внешние проявления ярких и однозначных эмоциональных состояний (по выражен...

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...