Дидактические игры с детьми третьего года жизни
статья (младшая группа)
В помощь родителям детей третьего года жизни приведены примеры занимательныех дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с детьми третьего года жизни
Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Взрослый указывает на её ноги.
- Что это?( Это ноги).
- Они Олины помощники.
-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)
Почтальон принёс открытку.
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Ход:
В дверь кто-то стучит.
Взрослый: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.
Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)
Усложнения:
Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?
Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.
Что за предмет? Цель: учить правильно, называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его
Разноцветный сундучок.
Цель: Учить детей называть предметы.
Ход:
Взрослый показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Волшебный кубик Цель: Учить чётко, произносить звуки, подражать голосам животных.
Ход:
Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:
- «Вертись, крутись, на бочок ложись».
Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - собака), произнести соответствующий звук (Гав).
Помоги мишутке найти свою тарелку.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру(большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).
Ход:
Взрослый с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:
- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)
У кого какая шубка.
Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.
Ход:
Взрослый показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.
Эхо.
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Взрослый громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.
Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Ход:
Взрослый предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни
Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».
Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729475-1450976654.jpg)
Игры и занятия с детьми третьего года жизни по развитию речи
Овладение речью имеет огромное значение для психологического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под вли...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-911304-1490894524.jpg)
развивающие игры с детьми третьего года жизни
Интеллектуальное развитие происходит с детьми младшего дошкольного возраста в игре, и если малыша заинтересовать развивающей игрой, то сам того не осознавая - ребенок будет развивать себя! Пользуйтесь...