Дидактические игры с детьми третьего года жизни
статья (младшая группа)

В помощь родителям детей третьего года жизни приведены примеры занимательныех дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_detmi_tretego_goda_zhizni.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с детьми третьего года жизни  

                                                             

Олины помощники.                                                                                                     Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Взрослый указывает на её ноги.

- Что это?( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Взрослый: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит.  ( и т.д.)

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?                                                                                                            Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его    

            Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Взрослый показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Волшебный кубик                                                                                                          Цель: Учить чётко, произносить звуки, подражать голосам  животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например -  собака),  произнести соответствующий звук         (Гав).

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру(большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Взрослый с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую)       - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

                      У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть  характерные особенности животных и птиц.

 Ход:

Взрослый показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Эхо.
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Взрослый громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Ход:
Взрослый предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

Игры и занятия с детьми третьего года жизни по развитию речи

Овладение речью имеет огромное значение для психологического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под вли...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

развивающие игры с детьми третьего года жизни

Интеллектуальное развитие происходит с детьми младшего дошкольного возраста в игре, и если малыша заинтересовать развивающей игрой, то сам того не осознавая - ребенок будет развивать себя! Пользуйтесь...