Обучение грамоте. «Звуки Г и Гь. Буква Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тютяева Светлана Ивановна

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2022.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки Г и Гь. Буква Г»

Подготовила: воспитатель Тютяева Светлана Ивановна.

с. Падун  2022

ЦЕЛЬ: способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со звуками Г и Гь (артикуляция, характеристика звуков) и буквой Г (ее графическим изображением); подвести к выводу, что это согласный звук, звонкий;

-совершенствовать умение выделять звуки на слух из слов;

-учить определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой;

-познакомить детей с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-читать слоги;

Развивающие:

-развивать фонетико-фонематический слух,

-совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты: 

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

-дети обладают конструкторскими навыками.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры с конструктором ТИКО

Практические: упражнения в печатных карточках

Материалы и оборудование: фишки, схемы, картинки, печатные задания для каждого ребенка.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Мотивационный этап

Организационный момент

Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие. Присаживайтесь за столы.

Здороваются с гостями.

Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу.

Дети садятся за столы.

Создать положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Письмо от царицы Грамматики.

Читают: «Куда: в детский сад. Кому: в группу «Неваляшки». От кого: от царицы Грамматики»

Дети обращают внимание на письмо за окном

Дети осматривают письмо, обнаруживают букву.

Смотивировать детей на работу

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД

Педагог прикрепляет букву Г и показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»

-назовите первое слово в названии этой сказки… И первый звук в этом слове

Педагог показывает иллюстрацию к сказке «Крокодил Гена и его друзья»

-Как звали друга Чебурашки? Крокодил…Гена

Тема нашего занятия: буква Г, звуки Г, Гь

Гуси

Первый звук Г

Гена, первый звук Гь

Цель занятия поставлена детьми

2.Основная часть

Содержательный этап

Задание №1

Актуализация знаний о звуке Г, Гь и букве Г

Дети делают вывод, что звук Г-согласный, твердый или мягкий, звонкий

Дети умеют называть слова, начинающиеся на определенный звук

Задание №2

Знакомство со стихотворением о букве Г

Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Задание №3

Определение места звука

Колличество слогов

Познакомить с секретом царицы Грамматики: сколько в слове гласных, столько и слогов

 Работа с картинками, фишками  и схемами

подбирать слова с заданным звуком в начале слова

Сформировано умение работать в парах

Физминутка

-Устали? Может быть немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

-А зарядка будет у нас не простая! Я прочитаю вам загадку про буквы, а вы выполняйте движения…

Гг

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело.

Пощипал немного пух

И с разбега в воду плюх!

Дети встают, слушают загадку, выполняют движения.

 

Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Задание №4

 Звуковая дорожка

Дети пропевают слоги

Работа над дифференциацией звуков

Задание №5

Задание на логику.

Из чего можно сделать букву Г?

Из лего, конструктора, из палочек и т.д

Сформирована пространственная ориентация, умение конструировать буквы

Задание №6

Игра «Четвертый лишний»

Задание на внимание

Сформировано умение группировать предметы

Задание №7

Написание буквы Г

Работа в тетрадях

Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х."

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К]-[Х], [К`]-[Х`]. Буквы К -Х.»Цель: Учит слухо-произносительной дифференциации звуков [К]-[Х][К`][Х`]Задачи:Образовательные:— уточнить п...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)

Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки А, О, У, И. Буквы А, О, У, И».

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки А, О, У, И.  Буквы А, О, У, И»....

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами) План -конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема «Звук и буква Ю»Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетаниезвуков.Упражнять в образовании форм глаг...